Музыка души

original

Певец В. Ступин покоряет Россию, не забывая и о казахской песне

Владимир Ступин, известный своими победами в 90-е на конкурсах «Азия Дауысы» и «Жас Канат» является по-своему уникальным человеком. Уже более десяти лет работая в России, записывая альбомы, выступая с гастрольными турами с такими мэтрами российского шоу-бизнеса, как Александр Зацепин, Андрей Мисин, Карен Кавалерян, Владимир Ступин поддерживает и казахскую песню. Так, в скором времени на телеэкраны выйдет клип на песню «Караторгай» великого казахского композитора и акына Ахан-Сере. Клип, по словам Ступина, поразит зрителя глубиной сюжета.

– Мы окажемся в степи. Как родная стихия степь воспета в устном народном творчестве, а позднее – в произведениях классиков казахской литературы и музыки, таких как Абай, Джамбул Джабаев, Мухтар Ауэзов, Сакен Сейфуллин, Курмангазы и многих других. Понятно, что картинка клипа «Караторгай» не будет яркой и радостной, – рассказывает Владимир Ступин. – Совершенно точно, никто из создателей ролика не ставил перед собой задачи, чтобы в нем появилось известное узнаваемое лицо. Был кастинг. И режиссер выбрал из многих претендентов именно его. И с этим выбором полностью согласен. Очень важно, что, прежде всего, получилась сама песня «Караторгай». Когда исполнитель берется за песню с названием «Караторгай», перед ним стоит очень сложная задача сделать это не ангажировано, а лично. – Я рад, что у нас все сложилось, – признался Владимир Ступин Помимо съемок клипа сейчас Владимир Ступин активно работает в России, в связи с чем его часто спрашивают: «Навсегда ли он покинул Родину?», ведь чего греха таить, очень многие артисты так и сделали. Ступин однако категорически против такой постановки вопроса и уверен в том, что его очень разнообразного творчества хватить и для российской аудитории, и для казахстанской. – Часто певцам, известным в 90-е, задают вопрос: «Куда вы пропали?» – Я хоть и работал в Москве, но свою родину никогда не забывал. Тем более, что моя семья живет здесь. Это творческий момент – меня немного закрутило-завертело. Жизнь свела меня с большими людьми: Александром Зацепиным, Анатолием Поперечным. Можно сказать, что я учился, искал, набирался опыта. Мне было очень интересно. Но и здесь я всегда выступаю на фестивале «Алма-Ата – моя первая любовь», на правительственных концертах, корпоративах и так далее. После «Азии Дауысы» я поехал по мировым конкурсам – Германия, Турция. Надо было деньги зарабатывать, связи налаживать. Потом я уже осел в Москве и стал работать с Витей Салтыковым, Теймуразом Боджгуа – у нас была студия на заводе «Серп и молот». Потом был у нас проект с Александром Сергеевичем Зацепиным: в 2001 году я спел на его 75-летнем юбилее. В 2004 году я снял клип на песню Зацепина, но тогда в российском шоу-бизнесе резко взлетели цены – просто космическими какими-то стали. И на активную ротацию клипа нам денег уже не хватило. – Почему вы так и не попали в первый «звездный» эшелон? – Я все равно бью и пробиваюсь! Справедливости ради нужно сказать: для того, чтобы пробиться в этот первый эшелон, нужен просто вагон денег. У нас в Казахстане такие деньги не вкладываются. Реально сейчас, чтобы стартануть в России, нужно минимум пара миллионов долларов. Но я буду до конца бить в эту цель. Для меня это дело принципа. Когда я начинал выступать на конкурсах и говорил всем, что я из Казахстана, на меня смотрели так, будто я только выполз из юрты и прискакал к ним на ишаке. У меня взыграл азарт и страстно захотелось доказать, что и мы, казахстанцы, не лыком шиты. И, думаю, сейчас для этого настало самое время – я начал работу с украинским продюсером Юрием Фалесой, который когда-то первым раскрутил Ани Лорак. А моим автором будет Ислам Рахимжанов – казахстанец, который делает сейчас самые крутые хиты для российской эстрады. Он просто сумасшедший автор! Я даже не представлял, что это за гигант. Я ему даже сказал: «Где ты раньше был?». За него цепляется вся Россия, но он очень спокойно к этому относится. Это просто какая-то магия. Он просто садится за стол и пишет песню – ему как будто кто-то сигнал сверху подает. У него потрясающие стихи. – Где же взять деньги на то, чтобы успешно раскрутиться? – Мне помогали наши бизнесмены. Увы, двумя миллионами в меня пока никто не вложился. Но мне очень помог Кайрат Боранбаев. Есть люди, которые нас поддерживают, чтобы нас знали на российском рынке. Нам ведь все равно приходится оттуда все копировать. У нас и рынка-то нет. Если ты котируешься на тоях и корпоративах – вот тебе и весь рынок. А чтобы люди серьезно слушали и собирались на большие концерты – такого же нет. Я хорошо знаю эту индустрию – я же также зарабатываю деньги. Но меня всегда больше интересовало творчество, сложные произведения. Слава до определенного момента меня не очень интересовала. Творчество было превыше всего, но нужен был направляющий человек, «технарь». Конечно, были предложения о кабальных контрактах, но я никогда не менял свободу на рабство, пускай даже и за очень большую славу. Если же контракт более адекватный, то я готов к нему. Но москвичи часто загоняют так, что просто не вырвешься потом. – У вас много песен на казахском языке, есть замечательный дуэт с Розой Рымбаевой. Это для того, чтобы прорваться на вершины казахстанского шоу-бизнеса? – Я еще в 90-е предвидел, как можно при помощи казахского языка рвануть на вершины казахстанской эстрады. Но тогда это не было моей самоцелью. Плюс к этому здесь был упадок. У нас на эстраде не происходило практически ничего. Только в году 2002-м мы сделали какой-то глоток свежего воздуха. Я и тогда много работал на казахскоязычном поприще, но эта работа не была востребована тогда. Еще к тому же, когда люди узнавали, что я из Шымкента, говорили: «Ой, ну его на фиг!». – Чем же вы жили в Москве на первых порах? – Работал у Вити Салтыкова, у Теймураза Боджгуа. Плюс к этому сотрудничал с одной крупной фирмой – делал для них рекламу. Сначала мы ездили по маленьким городкам на гастроли. Потом я потихоньку стал искать свои песни, записывать их. Я тогда толком и не понимал, что такое шоу-бизнес. Это сейчас все знаешь: где, что, куда и как, чтобы песня «пошла» и зазвучала. Раньше казалось, хорошая песня – все, хочу записать! А твоя ли это песня, подойдет ли она тебе – тогда об этом не задумывался. Я пробовал все по чуть-чуть, покупал песни у Андрея Мисина и Карена Кавалеряна, Аркадия Хоралова. Недавно нашел для себя замечательного автора Алекса Прусова, который писал песни для Филиппа Киркорова, Эмина Агаларова, Елены Терлеевой. Я нашел себе команду. Я нашел свой путь. Пусть даже много лет я потратил вовсе не на то, чтобы завоевать всенародную славу, а просто чтобы приобрести опыт. Сейчас мое время – народу нужна душа, нутро в песнях, умение подать правильно. – Как же вы будете пробиваться? – У меня есть много хороших знакомств в Москве. К примеру, у меня есть планы по сотрудничеству с Михаилом Гуцериевым, который сейчас скупил очень много радиостанций. Кроме того, он пишет замечательные стихи к песням – сейчас их поет почти весь российский шоу-бизнес. Я хочу спеть и его песни и показать ему свое творчество. Здесь я тоже буду продолжать петь. Должна быть разная стратегия для Казахстана и России. Те песни, которые делаются для российского шоу-бизнеса, в исполнении наших звезд не будут котироваться. Лепс и Михайлов дают в основном большие концерты. У нас артистов за редким исключением даже в лицо мало кто знает. Просто восклицают: «О! Я видел его на свадьбе!». К примеру, в чем успех Кайрата Нуртаса? Поймать то, что нравится народу. Даже не песню, а манеру. Я это делал 25 лет назад, когда ездил по казахским свадьбам – я же тоже из аула: я загонял попурри в одну песню и заряжал. Это работает, и я неоднократно работал по этому принципу. Я это просчитал еще в 90-е. И не только в отношении Нуртаса. В 2008 году, когда я приехал сюда, здесь никто еще не знал Лепса. Его диски в магазинах пылились в корзинах уцененных товаров. А вся Россия тем временем уже пела «Рюмку водки на столе». Я рассказал о Лепсе своим знакомым бизнесменам здесь. Через пару дней он уже звучал у нас в машинах, а через неделю его диски вымели подчистую из магазинов.

Михаил МАРИНИН

qazaquni.kz