«Лай собак» (Сказка для казахов)
2011 ж. 14 маусым
1765
3
Страна называлась Собачьей потому, что с древних времен в этой красивой Стране столетиями жили славные, гордые и сильные собаки. Они дорожили этими землями, и защищая их от врагов, оставили своим потомкам.
В одном селе, что находился в Стране собак жил маленький, но смышленый щенок. За всю свою жизнь, он еще ни разу не выходил за пределы своего села. В детстве мать всегда ему рассказывала, что далеко от этих мест, в центре Страны собак есть большой, красивый город – их столица; что в столице есть Священный источник, выпить из которого должна была каждая собака для того, чтобы племя собак могло жить вечно. Вот он вырос, и отправился через всю страну в город-столицу испить воду из Священного источника.
В столице, кроме собак еще жили и другие гости-животные: полосатые кошки, лисы, белки, барсуки и даже крысы. Но больше всех было собак – хозяев Страны – и полосатых кошек. Все они жили мирно и дружно. Учились и работали вместе.
Прибыв в столицу, щенок заблудился, и стал подходить к стоявшим на улице городским собакам спросить местонахождение источника. Вежливо спросил: – Гав! Гав гав-гав?
Все услышали, как он лаял и все удивились! Вскоре возле щенка уже столпилась большая толпа собак и кошек. Все смотрели на него такими глазами, будто впервые видели такого щенка. Щенку стало не по себе, и он убежал прочь. За ним стали гнаться остальные зверьки. Но он успешно покинул это место и скрылся в большом магазине.
Щенок почти сразу забыл что за ним гналась толпа, и стал ходить по лавкам смотреть, что там продаётся. В магазине в основном продавались пятнистые шкуры и короткие хвосты шакалов, привезенные из-за границы. Щенка удивило то, что все собаки стоят в очереди, покупают и с удовольствием одевают шкуры шакалов! Покинул он магазин подавленный и встревоженный. По ночной улице он шел задумчиво сам не зная «куда?» На улице уже стемнело, и он остался ночевать на улице.
Наступило утро. Щенок торопливо искал Священный источник и бегал по улице. За углом услышал мяукающий голос кошек и повернул туда спросить. Но за углом были не кошки. Там стояли одни собаки. Щенок побоялся их чрезмерного любопытства и решил не гавкать. Продолжил путь дальше. И хотя на табличках были вывешены названия улиц и кварталов. Щенок никак не мог понять их потому, что они были написаны на неправильном собачьем языке: «Гва-гааф, гдв-кав, гвв-вга!»
Тогда щенок поймал такси и сказал таксисту, что ему надо срочно найти Священный источник. Пес сидевший за рулем тоже был очень удивлен. Он долго смотрел на щенка как на чудо-тварь. Щенку не понравился такой взгляд, и он спросил, почему пес так удивленно смотрит на него: – Гав, гав-гав? На что пес ответил не менее удивительным образом: – Мяу! О, чудо! Пес мяукает? Наивный щенок подумал, ему послышалось, и спросил еще раз. Но таксист еще раз ответил на его вопрос грубо: – Мяу!
Кое как он добрался до места, о котором рассказывала мать, и увидел стоящего у ворот строгую овчарку. Та не пропускала щенка внутрь. Щенок вопросительным взглядом смотрел на овчарку: Почему он не может попасть к Священному источнику? Ведь он же собака! Овчарка строго показывала на знак: «МЯУКАЙТЕ!». «Но, я же собака!» – подумал щенок. В то же время туда входили только элита общества – высокомерные собаки, лисы, крысы, шакалы – все хитро улыбались и мяукали. «Почему же все собаки стали мяукать?» недоумевал щенок. А ведь все началось задолго до этого…
В прошлом, собаки почему-то стеснялись своего происхождения и иногда мяукали между слов. Так они показывали другим свой высокий интеллект. Потом все меньше стали лаять и в основном мяукали, а еще позже вообще перестали лаять. Кто не хочет казаться интеллигентным и воспитанным? Они гордились тем, что у них дети совсем не умеют лаять. В конце концов в столице почти не осталось ни одной лающей собаки. Этого то и ждали коварные шакалы…
Щенок долго сидел не зная что делать, но он продолжал сидеть и ждать. Наступил вечер. Щенку очень хотелось пить. С наступлением темноты, овчарка, заперев вход к Священному источнику на замок и не спеша растворился в темноте. Щенок все ещё сидел там. Тихо, почти не гавкая, он плакал, но вскоре заснул.
Ночью проснулся от криков. По улицам бегали все. На столицу собак напали враги-шакалы! Щенок тоже стал бежать с остальными. В толпе вначале были все. Потом крысы укрылись в своих глубоких норах, лисы перебежали к врагам, кошки лазили на деревья. Собаки остались одни. Некоторые собаки в отчаянии совали свои морды в норы крыс. А некоторые оставались ждать врага, в надежде присоединится с ними. Но шакалы заживо съедали предателей, им они не были нужны. Им нужна была вся Страна! Многие собаки пытались залезть на дерево, ведь они прекрасно мяукали, почти совсем как кошки! Почему же они не могут лазать? Падая с веток, они разбивались насмерть. Оставшиеся в живых собаки молча продолжали отступать, оставляя свою столицу и Священный источник…
У щенка не оставалось сил. Он всеми силами пытался не попасть в пасть шакалов. А они неуклонно настигали. Щенку было очень страшно, и он хотел позвать на помощь свою мать, которая осталась в селе. Она, конечно, все равно не услышала бы, но наш герой был наивен и юн, и все же залаял: – Гав! Гав! Гав!
Гнавшийся за собаками шакалы, внезапно услышали в толпе отступающих собак негромкий лай. Все прислушивались. Да, это был лай. Лай собаки! Остановившись все разом, они думали, как быть дальше и с испугом смотрели в сторону собак.
Увидев, что погоня остановилась, собаки тоже остановились. Только наш герой продолжал лаять, а остальные пока молчали. Вскоре шакалы начали отступать. Они до смерти боялись лая собак. И чем громче лаял щенок, тем быстрее они бежали. Собаки быстро сообразили, почему шакалы отступают и стали лаять вместе. Их громкий лай привел ряды шакалов в смятение, и те запаниковав в ужасе бежали прижав свои короткие хвосты к нечистым задам. Собаки все вместе преследовали врагов до самих границ своей Страны, даже еще дальше! Так они победили вместе!
К утру, наш Щенок со всеми остальными собаками вернулся в столицу и первым делом стал пить воду из Священного источника. Убедившись, что все в порядке остальные жители города постепенно вылезли из своих убежищ. Собаки не стали их упрекать в трусости потому, что защищать Страну собак должны были защищать только сами собаки. Ведь другие пока совсем не умели лаять. Хотя маленький щенок залаял ища помощи и защиты, все благодарили его за храбрость, а он только сиял от счастья что смог помочь своим врожденным качеством, умением лаять которое никто, никогда у него не сможет отнять. Теперь то все понимали, что каждый должен любить свою мать и уважать язык, на котором говорили свои предки. С тех пор каждая собака, будь она простым дворником или высоко-дрессированным интеллигентом, стали говорить между собой только на своем родном языке. Как гласит старая мудрость, волчьего детёныша не превратишь в собаку. А собаку, тем более, невозможно превратить в кошку! Как ни старайся. Да и надо ли?!
Посвящается всем мяукающим собакам, которые забыли свой язык,
или же стесняются говорить на нем, живя в своей стране!
pazylbek.wordpress.com/