Когда прекратятся колоссальные убытки из-за «Хоргос»?

Horgos-620x370 Сотни предпринимателей терпят колоссальные убытки из-за неопределенности статуса Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Соответствующее письмо в защиту их нарушенных прав направлено партией «Ак жол» на имя Председателя Комитета госдоходов МФ РК Даулета Ергожина. Как стало известно из публикации в местной «Желтой газете» (№ 13 от 24 июня 2016 года), сотни грузовиков с товаром не могут попасть в Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», а их владельцы терпят колоссальные убытки. Выяснилось, что запрет на перемещение товаров и транспорта через границу вызван тем, что до сих пор не разработан единый правой акт, регламентирующий деятельность МЦПС «Хоргос» – одного из крупнейших проектов, созданного в 2005 году по инициативе Глав государств РК и КНР. Предпринимателям приходилось в течение трех лет платить за каждый завоз товара по 200 евро из-за того, что проверяющие органы не знали какое законодательство РК применить в этом случае (т.к. предприниматели пересекали государственную границу, но не являлись участниками внешнеэкономической деятельности). При этом они выступали одновременно в роли грузоотправителя и грузополучателя, то есть помимо расходов за груз еще платили 60 евро за инвойс. После трех лет существования этой схемы прохождения товара было объявлено о переходе на экспорт – ЭК 10 (в соответствии со статьей 213 ТК ТС товары помещают под таможенную процедуру экспорта при соблюдении условия уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин). Теперь за беспрепятственный переход через казахстанскую границу предприниматели стали платить за каждую автомашину по 35 тысяч тенге, оформлять декларацию и платить таможенные пошлины. В конце мая 2015 года после ликвидации торгово-экспериментальной площадки, предпринимателей фактически вынудили заключить контракты с китайскими партнерами на получение товара и реализацию казахстанской продукции в их торговых домах. Необходимо отметить, что договоры аренды помещений составляют порядка 225 тысяч тенге в месяц, плюс залог – 1,5 млн. тенге, как этого требует каждый китайский бизнесмен. Несмотря на выполнение всех предыдущих требований казахстанскими предпринимателями, с 8 июня 2016 года большегрузные автомашины с товаром не могут пройти через контрольно-пропускной пункт таможенного поста «Алтынколь». Из ответа руководства таможенного поста «Алтынколь» Департамента госдоходов по Алматинской области следует, что до определения статуса таможенное оформление товаров и транспортных средств на контрольно-пропускном пункте «СЭЗ Хоргос – Восточные ворота» таможенного поста «Алтынколь» будет приостановлено. «Предприниматели не понимают, почему их заставили заключать договоры аренды на немалые суммы в сложный, кризисный период и при этом закрыли КПП таможенного поста вместо того, чтобы отрегулировать данный вопрос, – говорится в обращении за подписью Перуашева. – В этой связи ДПК «Ак жол» требует принять соответствующие меры для урегулирования данной проблемы».              Пресс-служба ДПК «Ак жол», 11 июля 2016 года               qazaquni.kz