Что такое «национал-патриоты» и как с ними пытаются «бороться»?

5
830

В 48-номере газеты «Новая» – Казахстан» специально для этой газеты была напечатана статья Артура Нигметова «Нацпаты «позеленели». Нам не привыкать к таким мелким уколам и господин Нигметов тоже ничего нового не открывает. Вот, что он пишет. «Полагаю, что Шаханов никогда не пошел бы в проект с туманными перспективами. Вспомните, как он не довел до конца расследование по Желтоксану, как он нагнетал ситуацию вокруг Доктрины национального единства и призывал к общенациональной голодовке, но потом неожиданно дал задний ход».

Этого следовало ожидать. Вместо того, чтобы благодарить Шаханова за его без преувеличения подвиг, а как признают сами фронтовики совершить подвиг в мирное время намного опаснее и труднее, чем на войне, наши оппоненты всегда стараются принизить его роль. Ну, что ж, как говорится, каждому свое, «Богу – богово, кесарю – кесарево»… Всем давно известно, что власть просто не позволила Шаханову довести дело до конца. Он и так сделал больше, чем может один человек.
«Нагнетал ситуацию». Старый до тошноты прием. Как национал-патриоты выходят на защиту национальных ценностей казахского народа, так сразу наши недоброжелатели именуют это не иначе, как нагнетание ситуации. А ведь Нигметов должен помнить, раз взялся написать статью на такую тонкую тему, что среди требований шахановцев был один пункт, приглашавший народ к голодовке на площади Республики 16 декабря 2009 года как на крайнюю меру, если власти не согласятся с их условиями. И не Шаханов, а именно высшая власть за всю историю Независимого Казахстана впервые вынуждена была идти назад, приняв эти условия и сев за стол переговоров с национал-патриотами. Специально приезжал тогдашний заместитель руководителя Аппарата Президента Маулен Ашимбаев в Алматы на встречу с Шахановым. И те обещания властей, хоть и не сразу, но выполняются. Телеканал «Казахстан» стал вещать только на государственном языке, появились его «младшие братья» – «Балапан» и «Мадениет».
Далее Нигметов опускается до недостойного порядочного человека уровня, когда пишет, что «некоторые оппозиционные политики (Нигметов их назвал, я не буду – авт.) характеризуют Шаханова как человека, который свой политический капитал превращает в капитал материальный, выторговывая у власти наиболее выгодные для себя условия». Во-первых, если бы Шаханов хотя бы пару раз поступил таким образом, всем давно все уже было бы известно. Ведь он же живет среди людей, а не на Луне! Тем более такой человек, как Шаханов, у которого недругов несравненно больше, чем настоящих друзей. Это крест всех настоящих поэтов. Если у русских «поэт больше, чем поэт», что говорить о казахском народе, где испокон веков единственно в мире существовал и в огромном почете был институт акын-жырауов, где добродетель поэта в первую очередь измеряется его гражданской активной позицией. А Мухтар Шаханов – единственный поэт современного Казахстана, который и отвечает всем этим требованиям, обладает всеми этими качествами.
Во-вторых, в народе не зря говорят, что «человек судит о других по себе». И Абай об этом писал. В-третьих, каждый мало-мальски честный человек, прежде чем написать такие слова, должен подумать: «А где же доказательства? Без них это же наклеп, клевета! Мало что ли другие говорят? У меня своя голова на плечах, зачем я буду повторять чужие мнения?» В мою бытность главным редактором газеты «Жас қазақ үні» двое из этих названных трех политиков обращались ко мне со своими статьями, полными разной чуши о Шаханове. Я им говорил: «Дайте мне документы, подтверждающие правдивость ваших слов!» Не давали. Зато крепко обижались на меня, мол, «почему ты не веришь моим словам?!» Если Нигметов охотно пользуется мнениями тех, кто пытается бросить тень на доброе имя Шаханова, значит, это ему выгодно. Выгодно и тем, кто заказывает такие статьи.
По мнению Нигметова на съезде «Руханият» преобладала национал-патриотическая риторика. А до этого Айгуль Омарова на страницах «Свободы слова» писала о том же самом: «…национал-патриотическая риторика не всегда способствует популярности у электората». В качестве примера приводила ЛДПР, занявшая лишь четвертое место на выборах в Госдуму России. Воистину, каждый видит то, что хочет увидеть! Этим людям, далеким от боли и чаяния казахского народа, в речах спикеров видится только риторика, т.е. красивая, напыщенная, но малосодержательная речь. А простому народу, как и представляющим его национал-патриотам, не до красивых слов. Им «не до жиру, быть бы живу».
Потом. Как можно ставить на одну доску ЛДПР и «Руханият»? И где Жириновский, где Шаханов? Что называется, сравнила хрен с пальцем! Первый – шут королевский, устами которого, для этого их и держат, высшее российское руководство выражает свои шовинистские мысли. (Чего стоит одно только высказывание Жириновского: «В России не должно быть никаких национальных образований – только губернии!» И при президенте Путине семи национальных областей и округов как не бывало. Скоро, надо полагать, последует его продолжение). Второй – всенародный трибун, уважаемый во всем прогрессивном мире человек, книги которого изданы более чем на 50 языках мира. А его роман «Заблуждение цивилизации» на Западе произвел эффект взорвавшейся бомбы и впервые за последние 30 лет ООН презентацию книги поэта провела у себя. Более того, по инициативе ЮНЕСКО эта книга была переведена на все международные языки ООН и отправлена во все посольства государств, членов ООН.
И как же нигметовы обрадовались, когда художник Канат Ибрагимов произнес эти слова: «Казахстан – для казахов!» ( Лично я их не слышал). Если бы он их и не произнес, следовало придумать… Какой смысл вкладывал художник в эти слова, нам неизвестно. Может, он хотел сказать, что все кто живет в Казахстане, должны называться «казахами», как и во всем развитом мире. В Германии все – немцы, хотя и есть немцы тюркского происхождения. Их около 4-х миллионов. Во Франции 6 миллион арабы называют себя «французами арабского происхождения». А если эпатажный художник вкладывал тот смысл, который подразумевают нигметовы, тоже ничего страшного в этом нет. Потому что испокон веков всем известно, что художники как правила не от мира сего. Тем более эпатажные. Это как раз от случай, когда человек представляет только одного, единственного себя. И его мнение смело можно не принимать в расчеты. Настоящий национальный патриот любит не только свою нацию, но и другие. Кто не любит себя, тот никогда не способен полюбить других. Быть национальным патриотом означает быть и интернациональным. Тем более, если он казах. А он воспитан на мудрости великого Абая: «Атаның ұлы – дұшпаның, адамның ұлы – бауырың!» «Адамзаттың бәрін сүй бауырым деп!» Буквально: «Сын своего отца – враг твой, сын всего человечества – брат твой!» «Люби всех людей как своих единоутробных братьев!» По этой причине от национал-патриотов во главе с Шахановым абсолютно нет никакой угрозы представителям других национальностей, живущих в нашей бедной и богатой, прекрасной и неповторимой стране. Как бы ни старались нигметовы и компания показать нас, в первую очередь Мухтара Шаханова, в невыгодном свете, ничего у них не получится. Наоборот, чем больше нас будут бить, хулить, стараться оскорблять и унизить, естественно, от этого мы хуже не станем, а только тем крепче, тем сплоченнее, тем сильнее становимся.
Так что, как учил Конфуций: «Не ищите черную кошку в темной комнате. Тем более, когда ее там нет…»

Өмірзақ АҚЖІГІТ

5 ПІКІРЛЕР

  1. Керемет жазылған! Шахановпен майда-шүйде нигметовшілер күрескен сайын, Мұхтар ағамыздың тұлғасы сомданып зорая түседі. Мұхтар ағамыздың шығармашылығы талай қазақты мәңгүрт болудан, талай адамды малдық деңгейге түсуден сақтап қалды деп ойлаймын. «Өркениеттің адасуы» поэмасы әрбір адамзат өкілі оқып шығу керек. Ал Мұхтар ағамыз көтеріп жүрген рухсыздықтан, тамырсыздықтан адамзат арылмаса «Өркениеттің күйреуі» орын алуы мүмкін екені сөзсіз!

Пікір жазу

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз