ПИСЬМО ИЗ СИЗО. Просим помощи у Президента!
2022 ж. 03 сәуір
6790
0
Вниманию Генерального прокурора РК Берика Асылова!
ОБРАЩЕНИЕ
Президенту Республики Казахстан К.К.Токаеву
Бывший начальник юридического департамента Минобороны, мой сын Еримбет Ерболат выступил с видеообращением к Вам (Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву) и другим инстанциям, но правдивого ответа не получил. Поэтому как порядочный гражданин РК, как отец, воспитавший достойного сына, и как писатель, журналист обращаюсь как гаранту Конституции РК за помощью к Вам, уважаемый Президент.
В результате более чем годичного следствия суд вынес моему сыну суровый приговор без явных доказательств. В ходе судебного разбирательства были допущены множество серьезных ошибок, суд открыто проигнорировал доводы адвокатов. Мой сын окончил школу с золотой медалью, а КазГЮА с красным дипломом; посвятивший 20 лет своей жизни честной государственной службе, стал жертвой беззакония и нажима со стороны военной прокуратуры.
К сведению, Ерболат Мылтықбайулы родился 12 июня 1980 г. в г. Джетысай, Махтааральского района Чимкентской области.
Я, отец – Еримбетов Мылтыкбай Мамытович, член Союза писателей. «Почетный журналист РК», имею свыше 50 художественных и научных трудов, выпустил более 20 книг. Лауреат международной литературной премии «Алаш». Мать – Еримбетова Маржанкуль Мусахановна, педагог, работала библиотекарем в Национальной библиотеке им А. С. Пушкина. Ныне покойная. Воспитали сына зарабатывать свой хлеб честным трудом, и он нас не подвел. Теперешняя судебная волокита – это клевета чистейшей воды, с фабрикованными фактами.
Сын окончил факультет предпринимательского права Казахской государственной юридической академии (2001), специальность – «Правоведение». Автор свыше 5 опубликованных статей на правовую тему, в частности, в сфере осуществления прокурорского надзора. Владеет казахским, русским, английским языками.
С 2001 г. помощник Уральского транспортного прокурора. С 2003 г. помощник Талдыкорганского транспортного прокурора. С 2004 г. – прокурор надзора за законностью в деятельности госорганов Юго-Восточной региональной транспортной прокуратуры. С января 2005 г. – помощник Алматинского авиационного транспортного прокуратура. С октября 2005 г. – старший прокурор Управления по надзору за законностью в деятельности госорганов прокуратуры г. Алматы. С 2007 г. – прокурор отдела по надзору законностью на транспорте Генеральной прокуратуры. С марта 2009 г. – директор юридического департамента АО «КазТрансОйл-Сервис».
С декабря 2009 г. – заместитель директора Департамента аналитики и стратегического планирования МЮ РК.
Награждения: нагрудной знак «Прокуратура озаты» 2-ой степени (2008).
Указом Президента РК от 21 ноября 2018 г. – медаль «20 лет Астане», «Отличник органов юстиции», за проявленную инициативность министр обороны Н. Ермекбаев лично наградил почетной грамотой. Воинское звание – капитан. Религиозные взгляды – ислам.
Радостно, с уверенностью и со знанием прогнозировал будущее РК – «Наше государство станет одним из 50-ти конкурентоспособных стран мира, лидером СНГ и Центральной Азии по построению правового, демократического, светского и высокоразвитого государства».
Женат. Супруга – Утемисова Гульдана Бортаевна (1981 г.р.), была начальником отдела АО «АТФ Банк». Дочь – Еримбет Фатима (2005 г.р.), сын – Еримбет Адилхан (2008 г.р.), дочь – Еримбет Биганым (2011 г.р.), Мылтыкбай Аксултан (2020 г.р.).
И вдруг… гром среди ясного неба. Я думаю, сын стал жертвой в финансовой волоките в стенах Минобороны, хотя не имел к тендеру и финансовым вопросам никакого отношения.
Для ясности предлагаю ознакомиться с письмом моего сына Вам (Президенту РК Токаеву К. К.) из СИЗО – Учреждения ЕЦ-166/1 г. Нур-Султан.
ПИСЬМО ИЗ СИЗО
Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы!
Меня зовут – Еримбет Ерболат. Пишу из столичной тюрьмы. Мое обращение к Вам – мой крик души. Мое видеобращение будет опубликовано в СМИ и соцсетях. Потому что на прежнее обращение к Вам пришли совсем незначительные ответы.
Уважаемый господин Президент! Я обращаюсь к Вам в надежде, что в стране есть верховенство закона и в целях защиты своих конституционных прав. Уверен, Ваша концепция «Слышащего государства» должна работать.
В столичной тюрьме нахожусь уже больше полтора года. Из-за ограничений и рисков вынужден писать кратко.
Я не генерал, я не занимал высокие посты, но моя биография — это свидетельство честного труда и работы трудолюбивого государственного служащего, который хочет внести свой вклад в развитие страны. Я 20 лет своей жизни отдал государству и об этом не жалею.
Однако последние события, которые происходили со мной, не входят ни в какие рамки. Я работал с пятью министрами, начинал свою деятельность с органов прокуратуры, в 25 лет возглавил группу, которая не позволяла одному банку страны вывести капитал из страны.
В 2010-2011 гг., работая в Министерстве юстиции, открыл кол-центр, ныне действующий, который консультирует граждан по всем правовым вопросам. Создан единый номер 119. Это было по аналогии с «911» США.
В 2016-2017 гг. возглавил Инспекцию транспортного контроля Акмолинской области, органа с большими коррупционными рисками. Я начал с трансляции в онлайн режиме через интернет службу инспекторов на дорогах.
Это была большая антикоррупционная мера. Однако после моего ухода эту меру исключили. Не знаю, по каким соображениям. Далее, работая в 2019-2020 гг. в должности начальника юридического департамента Министерства обороны, мы разработали алгоритм, благодаря которому 70 % госзакупок проводились прозрачно и открыто. Результат был налицо. А именно – количество поставщиков увеличилось в 5 раз. Экономия бюджетных средств составила 4 млрд тенге. Качество поставляемых товаров и услуг повысилось, но это мера не понравилась Главной военной прокуратуре. И они через суд частично отменили данный алгоритм.
Как Вы сами не раз говорили, все госзакупки надо проводить прозрачно и открыто.
В моем случае начались гонения со стороны Военной прокуратуры. Начали прослушиваться телефонные разговоры, в том числе замминистра и мои. Но, однако, не нашли ни одного противоправного факта и действия. А в итоге по надуманному основанию возбудили уголовное дело в отношении меня, якобы по получению взятки.
Уважаемый Президент, я понимаю, что надо бороться с коррупцией, но как Вы говорили в своём интервью телеканалу Qazaqstan, в правоохранительной системе, наверное, работает иной принцип, который по-казахски называется «шаш ал десе, бас алу». Мое дело – незаконно возбужденное дело, такое же, как обжигание утюгом гражданина в Талдыкоргане. Следствие велось незаконно.
Также я хотел бы упомянуть Ваши слова о том, что если госслужащий ошибся при принятии решения, при этом не преследуя злого умысла похитить бюджетные средства или незаконно обогатиться за счет взятки, он не должен привлекаться к уголовной ответственности. Уголовная ответственность для тех чиновников, которые намеренно совершали коррупционные преступления. В моём деле не было не только умысла, но и факта нет. Мои деньги, которые нашли у меня в ходе обыска, взяты в долг. Все документы, все свидетели показаны были в суде, более того никакого доказательства и никаких свидетельских показаний, ни аудио и видеозаписи моих каких-либо противоправных действии не были предоставлены.
Поэтому, уважаемый Президент, я прошу Вас о помощи! Несмотря на все эти обстоятельства, судьей Каировым мне вынесен обвинительный приговор и назначен 8 лет лишения свободы. А двум взяткодателем, а именно оговорившим меня людям (один ранее был судим за взятки), зависимым от органов преследования, судья Каиров назначил самое низшее наказание, то есть штраф в размере 50-70 млн тенге. Это ниже низшего предела в 6 и 8 раз, чем усмотрено в самой статье 367 Уголовного кодекса.
Здесь позиция обвинения была непонятной, т.е., попросив для меня 12 лет лишения свободы, а для двух взяткодателей по 7 лет лишения свободы, после приговора не был внесён протест. Однако позиция суда и прокуратуры, как мы видим, колоссально отличаются. Именно о такой позиции, об этих разницах Вы говорили в своём Послании народу Казахстана от сентября 2021 г. И поручения разобраться в этом.
Однако, как мы видим, никакого разбора не было. В каждом втором деле позиции органов прокуратуры и судов разнятся.
Это может выявить простая сверка. Хотя у нас действует один УПК и один Уголовный кодекс. Уважаемый Президент, я соблюдаю процедуру и, веря в апелляционную инстанцию, думал, что вторая инстанция рассмотрит объективно и справедливо.
Однако военный суд также заседал всего 3 раза и не учел ни одно нарушение. Не обратил внимания на укрытие судьей преступления, совершенного понятым, который участвовал в ходе обыска и являлся действующим сотрудником полиции.
В этой связи, уважаемый Президент, мне определены 7,5 лет лишения свободы. Это срок абсурдный, такой срок даётся убийцам, террористам, либо своровавшим миллионы суммы народных денег.
Я очень прошу Вас поручить соответствующим отделам АП или Генеральной прокуратуре рассмотреть и изучить мое дело, дать объективную правовую оценку, и Вы убедитесь в том, что я говорю правду.
Я понимаю, что в деятельность суда нельзя вмешиваться. Я лишь прошу Вас дать разумное направление и рассмотрения дела в Кассационной стадии верховного суда. Так как народ видел, после Вашего разумного направления 1/3 арестованных после январских событий граждан были освобождены либо им смягчили наказание. Хотя состоялись судебные решения и имелись позиции правого суда. Я так же от Вас прошу ещё раз дать поручение, чтобы пересмотрели мое дело. Господин Президент, Вы гарант Конституции, я верю Вам. Вы защитите невинных людей.
Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы! Хотелось бы сказать две вещи.
1. Нас в Казахстане не так уж много народу. Казахов наберется 10 миллионов. Половина трудоспособного населения за 30 лет стали судимыми. Судьбы скольких умных, молодых людей ломаются в тюрьмах! Какова будет их дальнейшая судьба, будущее?
2. Когда одного казахстанца задерживают за рубежом и судят, тогда, чтобы вызволить его на Родину, государство делает все возможное. Конечно, это хорошо, это нужно. Но здесь, в своем Казахстане права многих граждан растоптаны. А защита казахстанца за рубежом – показуха или просто работа для имиджа? Считаю, что правовую систему нужно пересмотреть. Все это я говорю не ради себя, за народ переживаю, думаю.
Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы! Я Вам верю. Прошу Вашего вмешательства и защиты. Будьте в добром здравии.
С уважением, Еримбет Е.М.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Вот, уважаемый Президент, вся суть состояния судебных волокит и беззакония, не входящая ни в какие рамки закона. Я как писатель, журналист, отец и дедушка безвинных детей и внуков прошу Вас дать указания по уточнению правдивости данного дела и вывести нечестных следователей и судью на чистую воду и осудить как нечестных граждан РК – по закону, перед которым равны каждый – и пастух, и Президент.
Я верю в Вашу порядочность.
С уважением и с доверием:
Мылтыкбай Мамытович Еримбетов, член Союза писателей РК, почетный журналист РК, лауреат премии Союза журналистов за документальную книгу «Аманат», лауреат международной литературной премии «Алаш» за книгу «Баллады Мирзачуля», почетный гражданин Мактаральского района, инвалид ІІ – группы и просто отец и дедушка.
22.03.2022 г.