РК: почему не обеспечили государственную безопасность?!

РК: почему не обеспечили государственную безопасность?!

В последние годы в мире идет ожесточенная конкуренция крупных держав и сегодняшняя мировая обстановка похожа на ту, что была перед двумя мировыми войнами в ХХ веке. Об этом говорят не только эксперты, но и лидеры государств. Если бы не наличие ядерного оружия, мировая война уже случилась бы.

                                         Где был Совет безопасности РК?!

Мы являемся свидетелями, как развивается борьба за власть между гигантами мира, современными «архитекторами» будущего глобального формата мироустройства.

Как сказал писатель Торегали Казиев: «Специфика в том, что теперь ядерные государства не нападают непосредственно на территории друг друга, рискуя получить ядерный ответ, а применяют элементы гибридной войны. В том числе создавая конфликты по периметру границ соперника, так называемые серые зоны, горячие точки, дуги нестабильности, «петли анаконды» и т.д. Метод один: стимулирование в выбранных странах протестных акций и различных ручных организаций, журналистов, политиков, возбуждение масс против государственных органов и создание организационного хаоса, конфликтов, использование обстановки в своих целях, превращение стран-мишеней в постоянные или «пульсирующие» горячие точки, как это случилось на Кавказе, Украине, Кыргызстане, арабских странах и т.д. Например, ушедшие из Афганистана США оставили там очень взрывоопасную начинку на границах своих конкурентов в борьбе за мировую гегемонию, «подарив» талибам вооружений и военного оборудования на $85 млрд. Кстати, Талибан в свое время создали спецслужбы нескольких стран».

Действительно, сейчас в международных отношениях наступила как бы «игра без правил». Иногда мировые игроки могут играть в «поддавки»: одновременно жмут всячески страну-мишень с нескольких сторон, будто и те, и эти заинтересованы в расчленении отдельных государств, в создании «вечной конфликтности» между мирно жившими еще вчера народами.

Или возьмем страны бывшего СССР: украинско-российское нагнетание напряженности вокруг Донбасса, массовые митинги в Беларуси, таджикско-кыргызский конфликт на границе, трагический январь в Казахстане и др. При «разборе полетов» этих конфликтов можно заметить и вмешательство третьих сил.

Например, о задержании 33-х членов «частной военной компании (ЧВК) Вагнера» власти Беларуси сообщили 29 июля 2020 г., незадолго до проведения в стране президентских выборов.

В итоге Беларусь оказалась в составе Союзного государства, а в Казахстан ввели войска ОДКБ – митинги и беспорядки подтолкнули эти республики в «объятия» России.

Следует отметить, что до января 2022 г. войска ОДКБ не были использованы в подобных случаях. Впервые страна в постсоветском пространстве не смогла сама себя защитить, и из-за угрозы гражданской войны, государственной безопасности, потери независимости президент РК обратился за военной помощью в ОДКБ.

И кто теперь ответит за то, что в стране не обеспечили государственную безопасность?! Где были Совет безопасности РК, силовые структуры, призванные ее обеспечить? В этом случае ответственность несет не действующий президент, а первый президент, который был председателем Совета безопасности до 5 января 2022 г.

Беспорядки во многих регионах страны, масштаб погромов в Алматы, синхронность и слаженность действий бандитов и боевиков, такие эффективные методы и почерки гибридных действий, как информационная атака, мирные протесты с легко управляемой толпой, которые плавно перерастают в погромы, продуманные штурмы государственных учреждений говорят об участии казахстанских спецслужб.

                                             КНБ «крышивал» ОПГ?

Как сказал президент Касым-Жомарт Токаев: «Не все проявили верность своему долгу. В ряде городов руководители Департаментов Комитета национальной безопасности несмотря на достаточный боевой арсенал, не вступая в бой, покинули служебное здание, оставив там оружие и секретную документацию».

Правда, нет официальной информации о подробностях действий территориальных подразделений КНБ РК: по какой причине была сдача ДКНБ, кто давал такой приказ? Какое количество оружия попало к боевикам? Что стало с секретной документацией?

Как сказал глава Eurasian Expert Council Чингиз Лепсибаев: «Пока известно, что так называемых «бородачей» готовили люди в казахстанских спецслужбах. Совершенно точно известно, что лагеря находились в горах Алматинской области. Там очень большое предгорье, которое охраняется войсками, входящими в состав КНБ. Соответственно, если мы допускаем, что на Алматы напали террористы, то напасть они могли только оттуда. Просто нет другого места, откуда они бы могли прийти. Возможно, боевиков было около 5 тысяч человек на весь Казахстан».

По некоторым данным, в Нур-Султане задержан начальник пятого департамента КНБ Руслан Искаков. Следствие проверяет его причастность к укрывательству преступлений ОПГ. Члены этой ОПГ якобы были задержаны в ходе беспорядков в Алматы. Кроме того, сообщается о задержании экс-начальника ДКНБ по Алматы Нурлана Мажилова.

Получается, КНБ поддерживал и «крышивал» тех, кто разграбил и разрушил Алматы, вместо того, чтобы от этих ОПГ защищать? В интересное время живем, не поймешь, где друг, где враг, кто защищает, а кто нападает, кто за них, а кто за нас?

В лихие 90-ые годы в известной мере было сращение силовых структур с криминалом. Среди «братков» были и бывшие полицейские, отдельные чины КНБ курировали бизнес, «крышивали» нелегальный бизнес. В целом правоохранительные органы РК относились к самым коррумпированным ведомствам.

Ныне это подтверждается не только сдачей служебных зданий, но связью с ОПГ. Недаром задержан ряд лиц из числа высшего руководства КНБ РК, в том числе его бывший председатель Карим Масимов по подозрению о государственной измене.

На днях президент Касым-Жомарт Токаев в интервью дал следующую информацию: «Вы, наверное, обратили внимание, что боевики организовали захват аэропорта в Алматы. Сейчас следствие показывает, что аэропорт был захвачен для того, чтобы обеспечить проход через него граждан, прилетевших из одного центральноазиатского города. Это были подготовленные боевики, командиры. Они, естественно, прилетели под видом гастарбайтеров, их провели через пограничные стойки, запустили в город, и они приступили к руководству операцией.

Затем, после того как правоохранительные органы перехватили инициативу, дали отпор, они были эвакуированы опять же через алматинский аэропорт, после чего аэропорт был сдан законным властям. Это была тщательно спланированная операция. Ее целью была ликвидация государственных институтов, подрыв конституционного строя и, в конечном счете, как мы полагаем, захват власти».

За 40 минут до захвата аэропорта была снята охрана, после чего боевики беспрепятственно захватили аэропорт Алматы, а потом через некоторое время без особого сопротивления сдали его обратно. По некоторым данным, захват аэропорта нужен был для принятия рейса Ош-Бишкек-Алматы, приземлившийся менее чем через час до того, как начали поступать сообщения о захвате аэропорта.

Чтобы провернуть такую сложную операцию, мало одних усилий казахстанских спецслужб. Возможно, в январских событиях участвовали спецслужбы и других стран. К тому же некоторые представители могли быть двойными агентами.

Многие олигархи имели и имеют собственные охранные компании, даже свою миниармию на случай передела сфер влияния или на случай наступления часа «Х», который случился в Алматы. Возможно участие боевиков, подготовленных зарубежными спецслужбами.

Наши компетентные органы должны найти этих боевиков и их «Наполеонов», пусть их будет всего 500-1000 человек. Это чрезвычайно важно для будущего страны: Казахстан должен, наконец, стать демократичной, развитой, богатой республикой для всего народа. Без лагерей для боевиков.

                         Вхождение в состав Союзного государства?

В двух предыдущих статьях я предлагал национальное примирение элит, власти и народа, чтобы вернуть себе утраченные позиции, не повторялись эти трагические события и возродиться для нового Казахстана. Выпустить всех незаконно задержанных демонстрантов, провести объективное расследование трагических событий, задержать и сурово наказать «серых кардиналов», непосредственных исполнителей заговора, боевиков, бандитов, мародеров и т.д.

Изначально было видно, что позиции первого президента ни законодательно, ни фактически не будут кардинально изменены. Это касается и его членов семьи и близкого круга людей. Да, были увольнения, но не более. Это было примирение власти и элит – путь к эволюционному переходу к новому Казахстану.

Однако не было перемирия власти с народом. Хотя это основное условие для нового Казахстана, стабильного развития и уверенности в будущем.

Слишком высока цена, которую заплатил народ, чтобы остаться безгласным и вне современной политики. Плачевные, катастрофические последствия могут иметь для страны, если власти и общество не извлекут соответствующие уроки для того, чтобы не повторилась январская трагедия, и построение новой страны не превратилось в очередной мыльный пузырь.

Власти должны не только услышать народ, который обнищал и пострадал за последние годы, но и допустить его для непосредственного участия в реформе страны. По этой причине необходим «Общественный договор»: примирение народа и власти должно принять юридический характер.

Для этого надо создать государственный орган для привлечения талантливых специалистов из регионов, организаторов производства, грамотных практиков, чтобы поднять экономику, сельское хозяйство, открыть разнообразное производство, рабочие места для молодежи, улучшить подготовку кадров.

С 2020 г. усилилась информационная атака РФ против РК с территориальными претензиями, вмешательствами в языковые процессы, угрозами и т.д., чтобы мы шли на уступки, – идет экономическая экспансия России в Казахстане. Ввод войск ОДКБ в РК дал для РФ новые рычаги и для политического давления, и со временем нас могут попросить войти в состав Союзного государства.

Ведь бюджет РК показал наихудший результат в ЕАЭС – получил наибольший дефицит бюджета. Доход бюджета страны в январе-сентябре 2019 г. составил более 7,7 трлн тенге против расхода в 8,5 трлн тенге, дефицит бюджет достиг 813,1 млрд тенге или $2,1 млрд.

При этом во взаимной торговле со странами ЕАЭС Казахстан является преимущественно страной-импортером: ввоз в РК в 2,3 превышает экспорт в страны ЕАЭС. Импорт Казахстана из стран ЕАЭС за год вырос на 7,1% и составил 10,3 млрд долларов; экспорт увеличился лишь на 2%, всего 4,4 млрд долларов. Отрицательное сальдо торгового баланса 5,9 млрд долларов!

Чтобы выйти из этого кризиса, необходимо привлечь народ для экономической и политической реформы, строительства нового Казахстана без вхождения в Союзное государство.

                                                          Дастан ЕЛДЕС

                                                          qazaquni.kz