Страна непуганых педофилов: на 49% выросло число изнасилований!
2020 ж. 31 қазан
1303
0
В Казахстане на 49% выросло количество изнасилований несовершеннолетних в 2020 году. Рост таких преступлений объясняют тем, что жертвы решились обратиться в полицию только в этом году. Однако наблюдается и рост оправдательных приговоров по статьям о сексуальном насилии над детьми!
Недаром президент Касым-Жомарт Токаев призвал уделить особое внимание вопросам безопасности и охраны прав детей. «Мы значительно ужесточили уголовную ответственность за действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Но проблема остается острой. Такие преступники заслуживают более сурового наказания, без права на помилование и тем более досрочное освобождение. Они должны содержаться в учреждениях максимальной безопасности. Каждое подобное дело должно быть на особом контроле органов прокуратуры», – заявил глава государства 1 сентября.
Суд присяжных оправдал обвиняемых в педофилии
Суд присяжных 20 августа в Уральске не стал лишать свободы мужчину, обвиняемого в изнасиловании несовершеннолетней.
Жителю Уральска инкриминировали изнасилование несовершеннолетней девочки. Исходя из обвинения, мужчина, воспользовавшись тем, что 12-летняя девочка не понимает значения совершаемых им действий, совершил с ней половое сношение. Позже судом было установлено, что потерпевшая понимала, что происходит, и все происходило с ее согласия, поэтому мужчину не стали сажать в тюрьму (?).
Присяжные признали смягчающими обстоятельствами наличие у мужчины несовершеннолетнего ребенка, а также отсутствие судимостей и положительную характеристику, и был вынесен приговор – 2,5 года ограничения свободы.
Получается, по закону есть возможность смягчения наказания женатому папаше, если он совершил половое сношение со школьницей 6-го класса «по согласию»?!
На днях в ВКО суд присяжных оправдал отчима-педофила. Жертвами отчима оказались девочка 4 и мальчик 9 лет. Малышку мужчина истязал на глазах у брата. Мальчика избивал, закрывал в собачьей будке. Ребенок не выдержал ужаса, сбежал из дома, оставив записку. Когда его нашли и факты подтвердились, мать детей сразу написала заявление в полицию. Дети рассказали, что творил с ними сожитель матери. Экспертиза подтвердила их слова.
Мужчину задержали. Он дал признательные показания. Его приговорили к 16 годам тюрьмы. Но позже родные осужденного наняли нового адвоката и от всех своих показаний мужчина отказался. Была подана апелляция. Присяжные апелляционного суда вынесли оправдательный вердикт. Суд проходил в закрытом судебном заседании. Приговор не вступил в законную силу.
Это вопиющий случай! К тому же такие оправдательные приговоры – не единичные.
Уголовный кодекс РК «Статья 122. Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста 1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок. 2. Те же деяния, совершенные в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, родителем, отчимом, мачехой, педагогом либо иным лицом, на которое законом Республики Казахстан возложены обязанности по его воспитанию, – наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью».
Понятие «добровольный секс» с детьми до 16 лет необходимо исключить из законодательства. Скорее, все эти действия попадают под действие статьи 124 («Развращение малолетних») Уголовного кодекса: наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (или от 7 до 12 лет). А статьи Уголовного кодекса, в которых говорится о сексуальных действиях в отношении детей, необходимо ужесточить, как предложил президент.
Девятый вал педофилии в РК
Оказалось, у нас законы более лояльные, чем на Западе, где была сексуальная революция и детей с малых лет учат сексу, не говоря об Иране, Ираке, Южной Корее, Саудовской Аравии, Китае, где педофилов ждет смертная казнь. А в Африке педофилов вовсе сжигают живыми.
Достаточно сказать, согласно официальной статистике, за последние четыре с половиной года в Казахстане виновными в совершении преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних были признаны 1868 человек. Однако около трети из них не получили тюремного наказания! Чуть меньше четверти – 539 человек – были приговорены к срокам, не превышающим 10 лет тюрьмы.
Как говорит руководитель общественного фонда «Не молчи» Дина Смаилова, более 800 заявлений в полицию в год поступает по педофилии, а в тюрьмах только 1600! Это лишь айсберг, который видим обществу – это только известные случаи, а сколько не зафиксированных – можно лишь догадываться. По какой причине педофилия у нас не наказывается?! Сколько наказанных педофилов, сколько случаев насилия над детьми совершалось по годам? По какой причине их количество не уменьшается?
Ведь суть проблемы в том и заключается, что наши законы предоставляют возможность насильникам и преступникам против детей и их неприкосновенности уходить таким образом от ответственности. Поэтому в нашей стране вольготно живется насильникам, а дети, девушки и женщины – их потенциальные жертвы.
Самое страшное в такой ситуации – привыкание общества к такого рода преступлениям, которые в советское время редко встречались: за изнасилование малолетней тогда была смертная казнь или большой тюремный срок.
Например, у нас есть эксперты в области психологии, которые выступают не за ужесточение наказания для педофилов, а за их лечение! В странах, где их лечат, педофилия никуда не уходит.
Да, в конце прошлого года глава государства подписал закон. Согласно новым нормам закона, изнасилование и насильственные действия сексуального характера переведены из средней в тяжкую категорию. За насилие против детей, не достигших 14 лет, предусматривается наказание до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение.
Принятыми поправками изнасилование в Казахстане считалось тяжким преступлением до 2000 года, пока парламент не перевел это преступление в категорию средней тяжести. Это позволяло во многих случаях прекращать дела за примирением сторон, и в итоге насильник оставался безнаказанным. Или, отсидев 3-4 года, преступник выходил из тюрьмы по УДО.
Однако принятие закона, подписанного президентом Токаевым, никак не повлияло на искоренение этого порока, на его статистику. Такое ощущение, что нашу республику накрыл девятый вал педофилии – редкий год обходился без скандальных происшествий. И нынешний год не явился исключением.
«Только в Казахстане за 2020 год официально зарегистрировано 879 преступлений по отношению к несовершеннолетним детям, 402 из них связаны с сексуальным насилием», – сообщил министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев в начале июня. 402 случая за пять месяцев – это, скорее, рост, а не снижение сексуальных насилий.
Где подробная официальная информация по этим 402 случаям педофилии?! Почему не заработал новый закон президента?
Дело не только в запоздалости принятия этого закона, но и в недоверии населения, что педофилов накажут – ведь было немало случаев, когда они избежали наказания. Как правило, лишь те случаи насилия, которые стали известны общественности, СМИ, доходят до суда. Без возмущения людей преступники откупились бы, и дело замяли бы.
И в этом году лишь благодаря общественному резонансу расследования по сексуальному насилию были доведены до суда. Ведь это абсурдная ситуация – есть сексуальное насилие по отношению к ребенку, но нет наказания. Получается, закон не работает? Или не работают правоохранительные органы?
Для борьбы с педофилией нужна хирургическая кастрация
И в этом контексте необходимо рассматривать события ночи 23 июля в Сатпаеве Карагандинской области, когда пропала пятилетняя девочка и задержали предполагаемого педофила.
Лояльность закона к педофилам, разочарование государственной системой правосудия, недоверие граждан к полиции, местным и центральным властям, коррупция и другие причины, из-за которых жители Сатпаева пытались устроить самосуд над похитителем ребенка.
По этой причине не надо говорить, что в Сатпаеве были попытки провокаторов использовать похищение девочки для дестабилизации обстановки. Полицейские смогли погасить социальный конфликт, но надо властям учитывать, что причины столь бурной реакции жителей Сатпаева – в бездействии местных органов, помнить, что градус социального напряжения в обществе зависит от справедливого разрешения конфликтов.
В самом деле, случаи педофилии в Сатпаеве были и до этого случая. Например, три года тому назад в этот же день, 23 июля, пропала пятилетняя девочка, которую нашли в квартире 50-летнего жителя, который признался, что надругался над ребенком. Однако нет информации, какое наказание понес этот педофил. История повторяется?
Даже запоздало введенную химическую кастрацию педофилов – с 1 января 2018 года – у нас применяют редко. Известно, что химическая кастрация не гарантирует того, что педофил не станет повторно реализовывать свои злые умыслы по отношению к детям, не говоря о препаратах, повышающих либидо.
К тому же те, кто уже отбыл наказание до этой даты, препарат получать не будут. По статистике, в 97% случаев уже в течение первого года после освобождения педофил совершает повторное нападение на ребенка. Иными словами, вал педофилии будет продолжаться.
Лишь ужесточение наказаний может остановить этот вал сексуального насилия. Наряду с химической кастрацией надо вводить хирургическую кастрацию, которая применяется в Чехии еще с 70-х годов прошлого века, а также частично в Германии, США. Хирургическую кастрацию надо применять при повторных случаях насилия, со смертельным исходом, самоубийством жертвы и др. Кастрировать надо и тех, кто уже отбыл наказание до 1 января 2018 года.
Дастан ЕЛДЕС