У РУБИКОНА
2010 ж. 10 ақпан
1340
0
«Быть или не быть?»
У.Шекспир
Современный независимый Казахстан за время своего существования инициировал и осуществил ряд мероприятий для обеспечения мира, стабильности и согласия между странами: закрытие Семипалатинского ядерного полигона; вступление в ОБСЕ; отказ от атомных боеголовок, унаследованных от советской армии (Лиссабонский протокол 1992 год Это решение приветствовал весь цивилизованный мир. Последующие шаги Казахстана: ШОС, ЕЭС, регулярные саммиты СВМДА получили большую поддержку заинтересованных в том стран. Бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал Казахстан «примером национального согласия, стабильности, устойчивого развития для других государств». И сегодня, когда в сложных условиях по крупицам наработан авторитет и получено признание Казахстана во всем мире, недопустимы любые провокации, негативно влияющие на стабилизацию и имидж страны, в том числе проецирования зарубежных доктрин, вызывающих межнациональные конфликты. Как гласит казахская мудрость «касыкпен жиналган абройды - шелекпен токпе!» (собранный ложками авторитет– не выплескивай ведрами). Не следует забывать, что на протяжении всей истории казахская земля подвергалась внешним нападкам с целью захвата обширных территорий и порабощения народа. Даже теперь, несмотря на то, что Казахстан стал независимым, не утихают попытки со стороны внешних сил завладеть нашей землей, уникальными недрами и заключенными в ней богатствами, посредством расставления всевозможных «паутин, сетей и ловушек». Одним из путей достижения вожделенной цели является попытка внедрения доктрины, упраздняющей коренную казахскую национальность вообще! Вместе с исчезновением казахской национальности - исчезнет и титульная нация Казахстана! Когда же исчезнет титульная нация – государствообразующий стержень страны - легко будет прибрать к рукам все её земли, сменив впоследствии и само название Казахстан. И тогда, историческая родина казахов уйдет в небытие – исчезнет и с географической карты мира, и из жизни, и из истории. Ведь, пока есть государствообразующая нация очень трудно и сложно претендовать на её земли. И потому, ни в коем случае нельзя позволить ввести себя в заблуждение подобными доктринами, нацеленными стереть казахскую национальность как основу казахской земли. Иначе мы потеряем все: и свою нацию, и свою землю, и свою родину! Мы не в праве забывать уроки истории и те титанические усилия наших предков по сохранению и становлению казахского народа. Казахи всегда отличались миролюбием и гостеприимством. Доказательством тому служит то, что за время существования независимого Казахстана не было никаких межнациональных конфликтов. И ни в одной структуре не разделяют служащих по национальному признаку. Все имеют равные права и обязанности. Бытового национализма в Казахстане нет, как и нет причины для смены опыта консолидации вокруг титульной казахской нации. По мнению известного казахстанского ученого Л.С.Прицкера: «Казахстан – это модель мира. …Мы выдержали провокации межрелигиозные и межнациональные как внешние, так и внутренние, мы должны выдержать провокации политические и предотвратить нравственное разрушение общества». Войны в казахских степях, на просторные пастбища которых всегда было много претендентов, не утихали никогда. В XVII веке произошло опустошительное вторжение джунгар, повлекшее длительную и ожесточенную войну. Ослабление казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами во второй половине XIX в. привело к колониальной зависимости от Российской империи. Колониальный гнет тяжело отразился на положении казахского народа: увеличение налогов, повинностей, насильственное изъятие земель, повлекших кризис скотоводства и полуголодное существование. При Советской же власти, коллективизация с конфискацией земли и скота привела к катастрофическим последствиям – массовая гибель коренного населения от тотального голода и вынужденная эмиграция казахов в сопредельные государства. Политические репрессии почти под корень уничтожили наиболее прогрессивную часть казахского народа. Только во время правления Голощекина в Казахстане было уничтожено около четырех миллионов казахов! Кроме того, политика русификации нанесла непоправимый урон национальной культуре и казахскому языку. Происходила потеря национальной идентификации и многие советские казахи уже не знали своего родного языка, истории, корней. Повсеместное закрытие школ с казахским языком обучения, к примеру, в Алма-Ате в 1957 году осталась всего лишь одна казахская школа № 12, а во всем Казахстане был единственный вуз с преподаванием на казахском языке – женский педагогический институт, готовивший учительниц начальных классов сельских школ! Но, в то же время, в других советских республиках та же русификация имела гораздо меньшие масштабы. И не потому, что это было избирательно со стороны Центра, так как этот процесс имел повсеместный характер, а потому, что коренное население союзных республик, в отличие от казахов, во время советской власти имело потери абсолютно несравнимые с потерями казахского народа. Обидно, что пройдя сквозь долгий и тяжелейший путь потерь и испытаний, когда столетиями наши предки боролись за право существования казахского народа и когда, наконец-то, Казахстан обрел долгожданную независимость, мы своими же руками пытаемся себя же искоренить, перечеркнув все, что было сделано и достигнуто для спасения и сохранения казахского народа как самостоятельной нации. Какой же родитель посмеет лишить своих детей родного дома? Имеем ли мы моральное право отбирать у наших ребятишек то, что принадлежит им по праву? Что же мы оставим своим потомкам: какую историческую Родину, какую национальность, какую историю, какие корни? Казахи оказались у Ррубикона: проявить твердость и крепость алмаза в непоколебимом стремлении сохранить свою нацию или потерять все. Да хранит нас БОГ!
Ляйля БАЛГИМБАЕВА
АТЫРАУ