ЮРИЙ МИЗИНОВ – ПРОВОДНИК ВЕЛИКОДЕРЖАВНОГО ШОВИНИЗМА
2010 ж. 11 наурыз
1906
0
Несколько лет назад в «Казахской правде», в газете ныне покойного ученого патриота–казаха Алдана Аимбетова, я отмечал об антиказахской установке главного редактора газеты «Мегаполис» Ю.Мизинова. А.Аимбетов на страницах своей газеты обоснованно давал отпор злопыхателям становления казахского национального государства. В ответ «Мегаполис», защищая этих злопыхателей, карикатурно изображал А.Аимбетова на фона казахской юрты. Вероятно, мою вышеуказанную публикацию Ю. Мизинов не читал или пропустил мимо ушей. Критику в свой адрес «Казахской правды» - проигнорировал, доступ на сайт Zonakz Ж. Куанышалину – закрыл. Все это доказывает, что Ю.Мизинов был и остается безнаказанным проводником великодержавного шовинизма.
А теперь конкретно об этих фактах антиказахских действий Ю.М.Мизинова.
В публикации моей статьи в газете «Мегаполис» №16(24), 25.04.2001г «Чтобы выжить и сохраниться», были опущены проблемные положения, раскрывающие актуальность ее темы и предложение по решению вопроса. (В статье речь шла о депопуляции коренного этноса РК в условиях тяжелого соцально-экономического положения в стране. С точки зрения научных, исторических, демографической ситуации, а также вековых традиции казахского народа, я обосновывал в целях сохранения и приумножения казахской нации законодательно закрепить многоженства и амангерство). Например, «На любом этапе развития общества для народа, освободившегося от колониальной зависимости развалившейся империи, актуальным является вопрос материального и духовного возрождения этого народа. Для Казахстана этот процесс не является исключением, поэтому сегодняшнее положение и будущее казахского народа – это вопрос всей нации и государства».
Далее, о причинах депопуляции народа, «а именно: избытком незамужных девушек детородного возраста в т.ч. «старых дев»; избытком разведенных или овдовевших женщин; избытком детей, брошенных родителями, отсюда-переполненные дома-малютки, дома сирот, детдомов; избыток, так называемых матерей-одиночек, порожденных еще тоталитарной системой, когда мужчины от власти своих любовниц и внебрачных детей узаконивали различными льготами (квартиры вне очереди, отсрочка призыва таких детей от службы в армии и пр). Опущены в моей публикации и положения, раскрывающие причины депопуляции в РК и от внешних факторов.
Но тем не менее, на эту публикацию было множество положительных откликов. Пять из них редакция поместила в этом же номере «Мегаполис» под общим названием «Казах уже не имеет силы в пояснице, чтобы плодить детей, как его предки». Разумеется, после такой рубрики-заключения на статью, современному казаху внушается утрата его силы следовать традицием предков.
Поэтому, я представил редакции газете «Мегаполис» ответную статью появления у современного казаха «силы в пояснице» в нынешних природных и соцально-экономических условиях РК. Она была опубликована 27.06.2001г. за №25(35) под названием «Возвращение к истокам». В статьи шла речь о проблеме выживания сельского населения пустынных и полупустынных зон Республики Казахстан, где проживает коренной этнос. И чтобы выжить и сохраниться, предлагал сельчанам восстановить традиционное животноводство, оправданное тысячилетним опытом ведения хозяйства с минимальными материальными и людскими ресурсами. Статью я так и назвал : «Чтобы выжить и сохраниться – вернуться к тысячилетнему опыту жизни казахского народа». Однако, редакция изменила название статьи на «Возвращение к истокам», к тому же под рубрикой «Вперед в XVI век». Тем самым замысел редакции стал очевидным: представить читателям, что идеи национал-патриотов – не что иное, как тоска по нереальному прошлому. А положения в моей статье, что прошлое казахского народа, уходящее корнями в тысячелетия скотоводческих сакских племен, как истока кочевой цивилизации на огромной территории до их колонизации Россиской, а затем Советской империями – остались вне публикаци. Кроме сказанного, Ю.Мизинов включил в состав авторов общественной экспертизы на мою статью антиказаха Петра Своика и дилетанта в сельском хозяйстве Аскара Умарова. Первый вообще не понимая смысла статьи, безответственно назвал ее «детской болезнью казахского национализма», а второй – «тревоги ура-национализма». Налицо у обоих неприятие истории материальной культуры казахов. Ибо вдолбленная им в голову идеология Советской империи отрицать все разумное и рациональное казахского народа глубоко засела в их сознании.
С опровержением мнений этих экспертов, навешавших мне ярлык националиста, я письменно обратился к главному редактору. Но, Ю.Мизинов не стал публиковать мои опровержения.
В настоящее время Ю.Мизинов не публикует на своем сайте материалы патриотов казахского народа, а уничтожает их. Так он поступает и с материалами Ермека Нарымбаева – руководителя общественного объединения «Арман». Более того, Ю.Мизинов выдает ложную информацию, будто бы Е.Нарымбаеву не дали слово на митинге в сквере за к/т «Сары-арка» г.Алматы 30 января 2010 года. Якобы по причине его алкогольного опьянения. Многочисленные свидетели и видеосъемка подтвердили лживость главного редактора Zonakz.
Еще ранее, 16 лет назад через СМИ я пытался дать отпор антиказахам, выступавших с публичными нападками на основополагающие законы первой Конституции РК 1993 года. Однако ни один редактор русскоязычных газет не взялся опровергать шовинистические взгляды и действия ряда лиц: Ю.Киринициянова, Я.Белоусова, А.Козлова, Л.Гуревича, И.Кучина, Л.Соломина, владельцев газет «Краван» - Б.Гиллера и В.Шацких. Единственная казахскоязычная газета «Жас Алаш» 28.04.1994г отважилась опубликовать мою статью под названием «Бұрмалау бұғауы» («Попытка возвращения колониализма»). Однако и в настоящее время ряды шовинистов хотя и уменьшаются, но очень медленно. Укрепление независимости РК, количественный и качественный рост государствообразующего казахского народа не дает им покоя. Отдельные представители самой многочисленной диаспоры - русских Казахстана в своих выступлениях СМИ продолжают закладывать в сознание масс идею сепаратизма. Главным козырем внушения сепаратистских идей они избрали дезинформацию, что Северный Казахстан не принадлежит казахскому народу. Используют противостояние русской диаспоры на возвращение из колониального прошлого исторических названий сел, районов, городов казахского народа. О несостоятельности дилетантских взглядов таких представителей этой диаспоры, как А.Данчева, А.Потюткина, П.Афанасьева была моя публикация «Кто инициирует сепаратизм» в газете «Тасжарған» №38 (115), от 20.10.2008 г. В ответ на мою статью выступил Павел Афанасьев – юрист, старший преподаватель кафедры юриспруденции Северо-Казахстанского университета со статьей «О сепаратизме между прошлым и будущим» (газ. «Тасжарған» №40(117) 05.11.2008г)
По уразумению П.Афанасьева г.Петропавловск носит исконно историческое название и, не нужно его именовать. Он не знает или знать не хочет, что названный город возник на месте казахского поселения Кызыл-жар. Дезинформирует читателя, приписывая мне, что г. Петропавловск возник в XIX век. П. Афанасьев умалчивает, что г.Петропавловск, возникший в 1752 г., являлся форпостом колонизации казахских земель царским самодержавием.
Скрывая захватническую роль этого форпоста-крепости П.Афанасьев пишет, что султан Аблай слезно просил Российскую императрицу Анну Иоанновну об организации для казахов торговли вокруг казачьей крепости Святого Петра.
Далее, говоря о неудовлетворительной работе зам.акима Щучинского района Акмолинской области Т.Алтаевой, П.Афанасьев не приводит ни одного факта об этом. Выходит, она «плохая» только потому, что Т.Алтаева исполняет свой служебный и патриотический долг по переименованию Щучинского района в Бурабай ауданы. (В настоящии время, решением правительства РК это переименование состоялось).
Автор опровержения верит в банальную историю утверждая, что вхождение Казахстана в состав Российской империи спасло казахов быть вырезанными джунгарами. Но, даже в такой истории не приводится ни одного факта помощи «покровителя» казахским воинам: ни оружием, ни солдатами, ни военным советником. Наоборот, в песне «Елім-ай» казахского жырау (сказителя) Кожабергена (1663-1762гг) повествуется о продаже огнестрельного оружия джунгарам в войне против казахов.
П.Афанасьев упрекает меня в незнании прошлого, «когда Кзахстан находился в составе Российской империи и составлял с ней единое целое». Напоминает мне, что этот называемый «колониализм» принес в Казахстан фабрики и заводы, дороги и города, строительство университетов и целых отраслей промышленности. Культуру, образование,, освоение целины, космодром Байконур» и прочие блага. Взращенный идеологией ушедших империй, обученный в духе повелевать «великороссами» всеми «инородцами», П.Афанасьев не знает подлнную историю Казахстана, а если знает, то и он является типичным проводником великодержавного шовинизма. Ибо перечисленные им «блага» до приобретения независимости Казахстана привели на грань исчезновения древнейшей материальной и духовной культуры казахского народа.
Ограниченность газетной полосы не позволяет мне раскрыть колониальную сущность перечисленных «благ» П.Афанасьева. Это во-первых, а во-вторых, за 18 лет независимости РК достаточно материалов в СМИ, научных трудах, подтверждающие искажение подлинных исторических фактов в пользу «старшего брата» и подавления духа казахского народа.
Изложенный материал далеко не исчерпывает поток информации, направленный против возрождения национального самосознания казахского народа. Этим самым, проводники великодержавного шовинизма фактически выступает против создания государственности на исконной казахской земле. (Конституция Республики Казахстан, 1995 г). Этот поток публичной информации преследует цель, сохраняя прошлую идеологию и историю Советской империи – приостоновить закономерный процесс укрепления независимости Республики Казахстан. Следовательно, стоит задача - по всей республике нейтрализовать деятельность этих проводников. Они являясь гражданами РК плюют в колодец, из которого пьют воду. Правоохраниьтельным органам необходимо решительно привлекать к ответственности подлинных недругов Республики Казахстан, подрывающих в конечном итоге устои нашей государственности, а не патриотов казахского народа. Настало время этим органам перебороть свой страх и раболепие перед бывшим «старшим братом», мечтающего вернуть прошлое господство.
Толеубек КАРАМЕНДЕТЕГИ, профессор,член Союза
журналистов Республики
Казахстан