Защитить права добросовестных налогоплательщиков!
2016 ж. 16 маусым
2073
0
Министру финансов Республики Казахстан Султанову Б.Т.
Депутатский запрос от 15.06.2016 Уважаемый Бахыт Турлыханович!
В апреле текущего года органами государственных доходов в массовом порядке было проведено снятие налогоплательщиков с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании ст. 571 НК РК. Только по г. Актау их число составило более 900 налогоплательщиков. Согласно пп. 6 пункта 4 вышеуказанной статьи снятие с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа производится без уведомления налогоплательщика в случае неотражения плательщиком в декларации по НДС сведений об оборотах по реализации и приобретению товаров, работ, услуг в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов. Решение о снятии с регистрационного учета по НДС в случае, указанном в пп. 6 пункта 4 выносится налоговым органом не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором представлена декларация по НДС. Данное изменение вступило в силу с 01.07.2015 года. Однако при снятии с учета с НДС в апреле т.г. в категорию налогоплательщиков, не отразивших сведения об оборотах в декларациях НДС за 3 и 4 кварталы 2015 года, были включены и налогоплательщики, которые отразили обороты в декларациях НДС за 3-4 кварталы 2015 года с показателем «0» из-за их фактического отсутствия. Экономический кризис привел к сокращению, а нередко – к краткосрочному отсутствию оборотов у многих действующих налогоплательщиков. И в этом нет их вины. Понятно, что подобная ситуация не может являться основанием для снятия с учета НДС по решению налогового органа. Налогоплательщикам, снятым с учета НДС по решению налогового органа аннулируются электронные цифровые ключи в соответствие с п. 5 статьи 573 Налогового Кодекса. Кроме того, поскольку данные налогоплательщики были сняты в принудительном порядке (т.е. не добровольно), они смогут встать вновь на регистрационный учет по НДС только по истечению двух лет со дня принятия соответствующего решения. Между тем многие среди этих налогоплательщиков имеют лицензии и систематически участвуют в различных тендерах. Таким образом, сложившаяся административная практика становится реальным барьером для осуществления добросовестной предпринимательской деятельности. Считаем, что при снятии с учета по НДС налогоплательщики должны рассматриваться персонально с целью отделения лиц, которые не имели обороты по реализации и приобретению товаров, работ, услуг от тех, кто выписывал счета фактуры, не отражая в декларациях по НДС. Фактическое отсутствие или наличие оборотов легко проверяется сотрудниками налоговых органов нажатием одной кнопки компьютера и запуском программы по камеральному контролю. Уважаемый Бахыт Турлыханович, просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в защите законных прав добросовестных налогоплательщиков.С уважением, Депутаты фракции «Ак жол»
qazaquni.kz