Как акимат Хромтау «скрыто» отдал частнику гособъект
2015 ж. 23 қараша
2785
0
Открытое письмо акиму Актюбинской области Б.Сапарбаеву
Уважаемый Бердибек Машбекович! Когда наши чиновники местной власти говорят, что в бюджете нет денег даже для социальной помощи малоимущим, инвалидам, сиротам и так далее, я им не верю, не верьте и Вы, так как наши чиновники вместо того, чтобы пополнить казну бюджета, пополняют свои карманы, ставят свои интересы выше, чем интересы государства. В ст.1 Закона «О железнодорожном транспорте Республики Казахстан» указано, что «железнодорожный станционный путь являются единым имущественным комплексом магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан», и согласно п.1 ст.5 данного Закона – «имущества магистральной железнодорожной сети являются собственности государства и не подлежит приватизации». В нарушении требовании закона РК, решением легализационной комиссии Хромтауского района №422 от 07.12.2006 года под видом железнодорожного тупика протяженностью 730 метров фактически была приватизирована часть железнодорожного станционного пути №30 станции Дон протяженностью 1275 метров и передана в частную собственность ТОО «Темиржол Брокер Сервис», которая была «скрыта» до сегодняшнего дня. В результате частное ТОО без вложений ни одного тенге с помощью акимата Хромтауского района Актюбинской области захватило государственный объект с приблизительной стоимостью более 60 млн. тенге. Использовав объект и полученные земельные участки площадью 2,3470 га, на основании договора купли-продажи от 10.10.2007 года новые хозяева продают весь комплекс ТОО «Олжа-2007», при этом железнодорожный тупик протяженностью 730 метров продан всего за…1 млн. 350 тыс. тенге?! У «Темиржол Брокер Сервис» и у ТОО «Олжа-2007» руководитель – одно и то же физическое лицо, бывший работник Актюбинского отделения дороги, о чем выяснила финансовая полиция. В 2010 году руководство АО «НК КТЖ» №А-1094 от 21.09.2010 года подтвердило, что по земельному участку ТОО «Олжа-2007» проходит №30 станционный путь станции Дон, а никак не железнодорожный тупик протяженностью 730 метров или железнодорожный путь №30 протяженностью 730 метров. Нарушители законов всячески избегали называть захваченный объект своим именем «железнодорожный станционный путь», вместо него использовали термин «железнодорожный путь». С момента подачи заявления ТОО «Темиржол Брокер Сервис» до решения акимата Хромтауского района о приватизации государственного объекта и передачи его в собственность частного ТОО прошло 6 месяцев. Достаточное время для работников акимата, земельного и юридического отделов, других ответственных лиц, чтобы выяснить, что это за объект «брошенный железнодорожный путь» приватизирован. Притом, что станция Дон находится совсем рядом с районным центром. К сожалению, указанные работники проверку не проводили, причину теперь будут выяснять следственные органы. Как допустило руководство станции Дон, что в течение 9-ти лет (о закономерности принятия решения акимата района до сего времени нет процессуальных действий) станционный путь – государственный объект – использовался частными ТОО, которые на нем зарабатывали ежемесячно по 1 млн.100 тенге, о чем выяснила финансовая полиция? За 9 лет набегает круглая сумма, порядка 120 млн. тенге, которые так и не попали в бюджет страны. Спрашивается, куда смотрело руководство Актюбинского отделения дороги филиала АО «НК КТЖ», непосредственно отвечающее за сохранность имущества магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан? Финансовая полиция области выяснила, что учредителями ТОО «Темиржол Брокер Сервис» (как нетрудно догадаться, а также ТОО «Олжа-2007» – автор) являются – Изгулова Жанар Тулеповна и Петрова Оксана Дмитриевна, законные супруги директора Актобинского отделения дороги, депутата областного маслихата, члена партии «Нур-Отан» Жараса Изгулова и его первого заместителя, члена партии «Нур-Отан» Владимира Петрова. Считаю, вот почему простые работники отделение дороги закрывали глаза на вопиющие случаи нарушения закона РК. Когда стало известно о факте незаконной приватизации объекта собственности государства, руководство филиала пыталось ввести в заблуждение следственные органы, заявив, что железнодорожный путь построен ДГОК-ом в 1996 году и передан в АО «НК КТЖ» в счет задолженности за перевозку железной руды. И что данный путь до 2006 года был бесхозным, и только в 2008 года зарегистрирован в юридических органах. По их словам, железнодорожный, повышенный станционный путь №30 протяженностью 1275 метров с 1996 года по 2006 год, в течение 10 лет, был бесхозным. Он был передан в собственность супругам руководителей Актобинского отделения дороги, которые использовали его в течение 2-х лет. Когда я в 2008 году поднимал шум вокруг него, этот путь вдруг оказался зарегистрированным в юридических органах в 2008 году... АО «НК КТЖ» обратился в суд с иском о признании сведений недействительными. На станции Дон каким-то образом был лицензирован станционный, повышенный путь №30, после которого руководство станции стало вынуждать проводить грузовые работы именно на нем, и за каждый вагон клиенту приходится выплачивать 25 тыс. тенге наличными; путь – станционный, а карман – частный… Решением суда г. Актобе №2-6500/09 от 15.12.2009 года в иске АО «НК КТЖ» было отказано, и решение вступило в законную силу с 27.01.2010 года. Кроме того, согласно ответа Управляющего директора АО «НК КТЖ» К.Таласбекова №ФЛ-Д-1112,1 от 11.10.2011 года – повышенный путь №30, 1996 года постройки, находится на балансе НОД-а, что подтверждается ежегодными налоговыми отчислениями! Через вашу газету обращаюсь к новому акиму области Бердибеку Сапарбаеву с просьбой взять на контроль данный факт приватизации государственного объекта и передачи его в собственность частному ТОО с участием чиновников местного уровня – членов партии «Нур-Отан», которые свои интересы поставили выше, чем интересы государства.Алдаберген АЙМАГАМБЕТОВ, ветеран железнодорожного транспорта