Подлинная причина протеста

Эх, Сергей, Сергей, Сергей... Я так и не понял, Вы на самом деле такой или просто притворяетесь? Вроде, умный человек, а несете, извините за выражение, такую чушь. Сразу хочу внести ясность в термине «национал-патриот». С чьей легкой руки распространился этот термин – я не знаю. Казахи, в отличие от других, самая любимая поговорка которых: «рыба ищет где глубже, а человек – где лучше», плоть от плоти патриоты. Так что я, как казах «патриот» с рождения. Могу привести на этот счет сотни примеров. А вот насколько мы националисты – другой вопрос. Не каждый может и становится националистом. К счастью, я в своих неполных 50 лет, стал им! И горжусь этим! Поэтому, когда я представляюсь, всегда говорю, что я – националист! А то, что большевистская идеология с термина «националист» сделала жупела, меня не смущает. Поэтому, я уважаю и люблю националистов всех нации. Потому что, любя свою нацию безгранично, будешь уважать другие нации. Поэтому, во-первых, я требую от Вас пересмотреть свое презренное отношение к, как Вы сами выражаетесь, «местным национол-патриотам».

Во-вторых, Вы пишете что «для меня лично не принципиально, как будет называться наша страна». (Здесь и далее курсивом цитаты со статьи С.Дуванова «Оборотная сторона протеста»). Да, я Вас прекрасно понимаю, для Вас действительно не важно это. Потому что, в Ваших жилах не течет казахская кровь. А для нас – очень даже принципиально. Я не хочу жить и не допущу, чтобы мои потомки жили в какой-то Республике Казахстан, то есть, в республике какого-то казахского стана (стойбище, страны, лагеря и т.п.). Я хочу и буду делать все, чтобы мы и наши потомки жили как и в других национальных государствах, в Казахской Республике. Потому что, это ясно показывает, в чьей стране мы живем, кто является хозяйном этого государства. Все, лафа кончилась, мы теперь не являемся чьи-то колонией. Отныне мы будем строить Казахское Национальное Государство, в котором могут проживать и уживаться представители всех нации и этносов.

«Если кому-то не нравится, что это «страна казахов», пусть будет «казахская страна». Все дело в том, что мы живем и не в «стране казахов» и не в «казахской стране». Мы, к великому сожалению, вынуждены проживать «казахстанской стране», то есть не в национальном государстве, а в географическом. И мы считаем, что все беды нашей нации начинаются именно отсюда.

«Убежден, что для подавляющего большинства граждан не столь принципиально как называться, казахстанцами, казахами, казаками или еще как, главное при этом оставаться полноценными гражданами страны». Люди становятся полноцеными гражданами страны тогда, когда образуется такое государство, в котором уважаются в первую очередь язык, культура и история коренной нации. Когда люди будут гордиться успехами друг-друга, когда люди будут гражданами не какого-то аморфного казахстанского государства, а настоящего Казахского государства.

«Быть казахом, скажем, русского происхождения в стране казахов — это вполне логично. Это общемировая практика. Скажем, получи я гражданство Бразилии или Японии, я был бы бразильцем или японцем русского происхождения. Считаю, что в этом вопросе можно пойти навстречу тем, для кого вопрос самоназвания принципиален». Вот здесь Вы точно попали в цель. Именно этого мы и хотим.

Что касается Вашего рамышления по поводу языка, я полностью согласен с Вами. Только в одном я хочу добавить свои сображения. Вы пишете: «Увы, из-за элементарного разгильдяйства тех, от кого зависело решение проблемы, потеряно без малого двадцать лет. Не зря говорят, хочешь завалить дело — поручи его нашим чиновникам». Я считаю: это не разгильдайство, это от того, что они не могут и не умеют по другому делать. Они воспитаны и обучены по совсем другим установкам (идеологии). У них отсутствуют понимания того, что они призваны работать в интересах государства, нации. Для них самое важное, сегодня он сыт и одет. Другие проблемы их мало волнуют. « Одним словом проблема есть, и она на 90%  состоит из элементарного нежелания работать тех, кто призван ее решать. Выводы делайте сами» пишете Вы. Я бы сказал: не осуждайте плохого пианиста, он играет как умеет. Они могли бы что-то делать, но не умеют же. Причем здесь нежелания?

«Однако национал-патриоты, тоже апеллируя к Конституции, делают акцент на то, что государство  построено на «исконной казахской земле». Отсюда вывод: чья земля, тех и государство. Правда, эта логика игнорирует факт, что государство на «исконной казахской земле» было построено как раз всеми, проживающими на ней». Откуда Вы взяли тот факт, что государство на «исконной казахской земле» было построено как раз всеми, проживающими на ней? У Вас по истории какая оценка? Видно что «три», и то такой худой. В 1920 году, когда вновь образовалась Казахская государственность, на территории нынешнего Казахстана проживало почти только Казахи. Я Вам советую, берите в руки историю Казахстана и смотрите, какие народы когда депортировались, переселялись, переехали в исконно казахскую землю. Увидите, что Ваш факт – это пшик! Поэтому, мы – националисты, действительно хотим построить, возраждать СВОЕ государство на СВОЕЙ земле! Это совсем не означает, что представители других этносов должны убираться отсюда. Наоборот, они должны жить и процветать вместе с нами. Мы сделаем все, для того чтобы они четко поняли наши МЕЧТЫ и для осуществеления этой мечты были вместе с нами. Я уверен, что так и будет.

«Одним словом, сторонники идеи должны заставить власти страны принять эту идею в качестве руководства к действию». Что, что делать? Заставить власти? Сейчас, разбегусь... Когда Вы видели, что нынешную власть кто-то заставил что-то делать? Власть, которая до мозга костей пропитана большевистской идеологией, нашу идеологию априори не может принять не только в качестве руководства к действию, а вообщее не поймут. Для этого им еще раз придется появляться на этот свет. Так что, друг мой Сергей, тут некого заставить. Горбатого только могила исправит.

«Совершенно по-другому видится проблема, если большинство граждан напротив не поддерживают идею строительства национального государства, а держатся за внеэтническую гражданственность». Это смотря как у них спросить, какую идею они поддерживают. Если спросить так, как у нас обычно проходят всякие референдумы, то конечно, 91% населения поддержат внеэтническую гражданственность.

Наша Мечта, наша Цель – действительно возродить Казахское Национальное Государство! Потому что, большевистская идеология камня на камне не оставила от нашей казахости. Ты – русский? Гордишся этим? Да? Я тоже хочу быть казахом! Настоящим! И гордиться – что я казах! Вычещенной от всяких идеологических шор, чуждых казахам. А как осуществить этого? Только посредством Национального государства, четкой национальной идеологией. К чему приведет государство без идеологии, сами прекрасно видим в последние 20 лет.

«Несмотря на то, что большинство проживающих, в стране казахи, есть основания опасаться за будущее казахской этничности, которая в условиях всемирного процесса глобализации, размывания традиций, не адптированности языка к современной  жизни и мощной российской культурной экспансии все больше теряет свою этническую целостность. Это данность, с которой думаю, никто не станет спорить. И это действительно серьезная проблема». И поэтому мы хотим побыстрее возродить былую казахость. День за днем, год за годом мы продолжаем терять свое Я. Как представитель казахской нации я не могу и не хочу тупо смотреть на происходящее. Сергей, Вы же понимаете ситуацию. Вы же гражданин этой страны. Тогда, давайте вместе строить мощное государство. А какое за последнее 20 лет какое государство построено, Вы лучше меня знаете.

«Сегодня кое-кто заговорил об угрозе казахского национализма. На мой взгляд, если это и можно назвать национализмом, то с очень большой натяжкой. Обратите внимание на специфику этого национализма — у него нет претензий к другим этносам, вы нигде не услышите откровенных выпадов против неказахов, напротив, риторика нацлидеров полна призывов крепить межэтническое единство народа.

Наш национализм очень своеобразный — у него претензии в основном к власти, которая не противостоит «чужой» идеологической заразе, как-то: нетрадиционные религии, западное понимание внеэтничной гражданственности, чуждое понимание патриотизма, введение западного института частной собственности на землю и т.п. Ну Вы даете... А для Вас национализм – это что? Ненависть другим этносам? Резня на национальной почве? Да, еврейско-большевистская идеология успела и Вас отравить со своими постулатами. Национализм – это любовь к своей нации! Кто по-настоящему любит свою нацию, тот не может ненавидеть другую нацию! Так что, господин Дуванов, прошу Вас отойти от большевистского понимания нации. Без состоявшихся, мощных нации нет и интернационализма. Люди везде хотят достойной жизни. Кто нам мешает устроить достойной жизни всем-всем, которые являются гражданами нашего государства. Тем более с такими природными и людскими богатствами. Никто, кроме одного. А это - большевистская идеология, которая породила совковость мышления, психологию рабства, ложь, трусость, стяжательство, коррупцию и т.д. Надо бы вытравить из сознания людей всю эту смард. А как известно, клин вышибает клином. Идеологию - идеологией.

«Выскажу предположение,   что национальное в этом национализме — это скорее форма, тогда как в основе все же лежит протест против вторжения в привычную традиционную жизнь новых чужих стандартов и установок, которые принято называть либеральными  или западными. Не секрет, что значительной частью нашего общества эти принципы воспринимаются как ЧУЖИЕ». Кто сказал? Перефразируя Михлуко-Маклая, можно сказать так: «Истинно казахской душе не чужды чужие стандарты и установоки, ей чужд – эгоизм». Нам ничего и ничто не чуждо. Плохо только то, что мы казахи, в отличий других нации, очень воспримчивы ко всему. И есть великая опасно глотать без разбору все «чужое».

«Не отрицая искренность отдельных лидеров национал-патриотического движения, действительно болеющих за судьбу казахской этничности, культуры, языка, все же полагаю, что в основе нынешнего процесса актуализации национал-патриотизма лежит не национализм, как таковой, а протест против проникновения в жизнь новых идеологических установок и принципов, которые несет с собой процесс глобализации». Может быть и так, но я считаю, прежде нам надо освободиться от старых идеологических установок и принципов, которая не дает нам развиваться. А с новыми мы как-нибудь разберемся.

«В этом смысле нынешний протест, проявляющийся в том числе и под флагом национал-патриотизма, это проявление  антилиберализма, замешанного на традиционном евразийском почвенничестве». Вот здесь Вы сильно ошибаетесь, мы протестуем против того, кто нас лишил нашей казахости, по причине кого или чего мы в настоящее время такое. А главная причина тому, еще раз повторяю - еврейско-большевистская идеология! Главная задача националистов – скорее вытравить из сознания, из души, из крови казахов эту ненавистную нам чуму. Так что, все Ваши размышления относительно того, какие социально-психологические причины этого феномена, нам ни к чему.

«Ну-ка, кто из казахстанцев времен независимости прославил страну за ее пределами, или сделал, что-то, что общепризнано считается полезным для процветания и величия страны?» Насчет прославления страны. Зачем стараться прославлять страну по поводу и без повода, тем более за ее пределами? Главное для нации что? Главное – представители этой и других нации которые живут с ними в одном государстве жили достойно, гордились что живут в таком государстве, где уважают каждого, где соблюдаются права и свободы каждого гражданина, где от национального богатства страны каждый гражданин имеет свою долю. Вот тогда, весь остальной мир сами старались-бы узнать, что за это чудо-государство. А стать таким государством у Казахов, как Нация, есть все предпосылки.

«Можно ли называть проживающих в Казахстане единым народом — большой вопрос. Но то, что в графе «nationality»  мы давно уже все пишем  «казахстанец» — это факт. Нравится — не нравится, но в глазах всей планеты мы единая нация — казахстанцы». Извините, здесь мы с Вами сильно поругаемся. Где Вы видели надпись «казахстанец»? В паспорте? Там в соответстующей графе написано – KAZAKHSTAN. Это Вы переводите как «казахстанец»? Завтра мы придем к власти и изменим название государства как КАЗАХСКАЯ РЕСПУБЛИКА, и там будет написано слово KAZAKH, что опять читать как Вы - «казахстанец»? Не мутите, пожалуйста, воду! Прежде чем писать что-то, подумайте, о чем пишете. После таких строк, знаете что Вы теряете – Уважение. Жалко... И еще, в глазах всей планеты мы все еще русские. Мало кто знает и догадывается, что есть такая нация – как казахстанцы. Так что, зря Вы разгядываете глаза всей планеты.

«Хорошо, завтра будем писаться — «казахи». Какая разница? Все равно для всех мы позиционируемся как единая нация. Всем, абсолютно наплевать, на нашу персональную этническую принадлежность. Деление на этносы и выяснение их приоритетности в государственном строительстве — наша внутренняя проблема.

И эта проблема определяется двумя противоречащими друг другу процессами. С одной стороны, идет процесс роста национального смысле этнического) самосознания (видимо, все же части) казахов, которые все острее ставят вопросы этнической самоидентификации,  а с другой — продолжается процесс размывания этнических  различий и все большей  интернационализации общества». Наша задача – сделать все для того, чтобы первый процесс ускорял свои обороты, а второй – пошел в сторону казахизации общества. Здесь ничего зазорного нету. Мы – нация! Каждая нация, которая смогла образовать свое национальное государство, всеми силами будет стараться, чтобы представители других этносов проживающие у них, уважали и знали их язык, культуру и историю.

«Более того, это нашло отражение в социальной психологии. Согласитесь, русские в Казахстане заметно отличаются от русских, проживающих в России. Уйгуры — от уйгуров из Китая. Турки от своих собратьев в Турции и т.д. Казахи также изменились — это хорошо заметно на контрасте с оралманами. Это тоже показатель, того, что идут процессы формирования некой новой общности, которую наша Конституция авансом определяет как казахстанцы. Хорошо это или плохо — отдельный разговор. Здесь мы констатируем, только то, что этот процесс идет, и сегодня ему противостоит стремление части граждан остановить его». Общность может называться как угодно, но государство должно быть – Казахское! Если мы не сможем восстановить и возрождать КАЗАХСКОЕ ГОСУДАРСТВО, грош нам цена, как ныне живущие представители этой нации. Наши потомки не простят нас. Мне этого надо? Нет!

«Но вернемся к вопросу об отторжении традиционалистами того «чужого», что в буквальном смысле ломится в дверь современного Казахстана, вызывая ответную реакцию в форме традиционного призыва «не пущать». Что касается «чужого», я думаю, что выше достаточно объяснил. А что казается Ваших вопросов: «Почему мы смотрим «чужое» кино и предпочитаем «чужое» ТВ? Почему мы слушаем «чужие» песни и читаем «чужие» книги?  Почему ездим на «чужих» машинах и летаем в «чужих» самолетах? и ответа на них: Ответ на поверхности  - потому что они ЛУЧШЕ. Люди тянутся к лучшему, к интересному, к передовому — такова природа человека», можно ответить так. Все это можно было-бы с большим успехом делать и у нас, но есть одно большое НО!

Вы сами хорошо знаете, что независимость мы не получили, а стали им, она с луны свалилась, как говорится. Могу привести пример. Вот книга Великого националиста Болатхана Тайжана - «Аталы сөздер». Алматы, 2007 год, 110 страница. На вопрос журналиста Ербол Курманбаева о допущенных ошибках руководством Казахстана после обретения суверенитета 1991 года, отвечает: - «Вы невольно возвращаете меня к истокам. Я был свидетелем того, как в 1991 году вырабатывалась формулировка суверенитета Казахстана. Ерик Магзумович Асанбаев, вицепрезидент Казахстана, сказал тогда о Назарбаеве: «Нуреке говорит о том, что мы вынуждены объявить свой суверенитет». Представьте себе сознание человека, который вынужденно объявляет суверенитет собственного государства! Руководство Казахской ССР приложило тогда все усилия, чтобы сохранить Советский Союз. Говорю об этом со всей ответственностью, потому что я был тогда членом союзной комиссии по выработке текста нового союзного договора». А сейчас что говорит этот Нуреке? На каждом своем выступлении непременно упаминает: мы должны беречь свою независмость, сохрянать политическую стабильность и межнациональное согласие. А за независимость государства он хоть пальцем пошевельнул? Нет! Политическая стабильность для него озачает стабильное правление одного человека и его ручной партии. А межнацинальное согласие установлено не благодаря, а вопреки его политике. До него мы друг с другом грызлись, и он пришел все на место поставил, что ли?

А когда такой человек правит все 20 лет независимости, думаете что-то лучше чем у других можем создать? Он пропитан до мозга костей большевистской идеологией. У него даже в словарном запасе нету слова – нация, национальные интересы, национализм. Он не лидер нации. Он только хозяйн 16 миллионного населения, богатства земли в 2 725 кв. км. При желании давно можно было с таким богатством столько граждан сделать счастливым. Жизнь их достойной. Попробуй что-нибудь объясни, что-нибудь докажи ему. Вы сами лучше меня знаете, к чему приведет печатное слово о его богатствах. Так что нам не чужда чужая культура (духовная и материальная), а чужда маразматическая власть, которая ни с каким боком не думают о своей НАЦИИ.

«В этом смысле, я считаю, что нынешняя национал-патриотическая активизация — это естественная реакция маргинальных слоев на все усиливающуюся вестернизацию казахстанского общества.  Это рефлексия традиционализма на процесс превращения ценностей западного образца (рыночная экономика, правовое государство и парламентаризм, духовный и политический плюрализм и т.д.) в общечеловеческие ценности современной цивилизации». А Вы сами кто – не маргинал? В Ваших мыслях я четко вижу маргинальные черты.

Если я прав, то это позволяет по иному взглянуть на нынешнюю ситуацию, вызванную активизацией  национал-патриотов. Если нет, то ситуация еще тревожнее. Да, ситуация тревожнее некуда. Еще несколько лет  правление Назарбаева и камня на камне не останется от этого государства. Не так? Тогда где я могу найти друга-казахстанца Дуванова?

Вот так вот, господин Дуванов, если сказать вкратце о мечтах и целях националистов. Скоро будут их еще больше...

 

ІІ-ой Нагашыбай

(Есмурзаев)    

Алматы