Какая нам нужна демократия?

d0b4d0b5d0bcd0bed0bad180d0b0d182d0b8d18f

Так называемая «западная демократия», которую объявляют «идеальным строем» правители большинства стран мира, стала впервые устанавливаться в европейских странах после Первой Мировой войны. Главными пропагандистами и движущей силой ее установления были мелкие и средние предприниматели. Они происходили преимущественно из непривилегированных слоев населения (городские мастера-кустари, земледельцы), которым прежде было очень трудно создать свой бизнес из-за препятствий крупных промышленников и защищающих их интересы королей. Именно в их среде и родилась идея о равенстве перед законом всех людей, независимо от их происхождения, полной свободе предпринимательства и всеобщей возможности участвовать в политической жизни государства, чтобы самостоятельно отстаивать свои права. Когда европейские монархические и олигархические режимы, совершенно погрязшие в алчности и разврате, в годы Первой Мировой войны привели в полный упадок и разруху свои государства, власть в Европе захватили новые силы, которые опирались на удовлетворявшую интересы как предпринимателей, так и трудящихся идеологию демократии. Само слово это греческое по происхождению, означающее буквально «власть демов» (территориальных общин) или же просто «народовластие».

В чистом, неизвращенном виде этот строй просуществовал недолго: около двадцати лет.

Демократический строй еще мог существовать в Древней Греции в независимых городах, где свободное население составляло по нескольку тысяч человек, но в европейских странах XX в., населенных многими миллионами жителей, он оказался неподходящим. Он открыл дорогу к власти множеству некомпетентных в делах управления государством людей. Сельский обыватель с юга Германии, оказавшись в высших органах государственной власти, не знал, как преодолевать проблемы, характерные для северных германских городов. Пока находились разбирающиеся в этом вопросе советники, к власти с помощью т.н. «демократических свобод» рвались всякие другие группы, спекулируя на неприятностях населения, и власть менялась, не успев ничего решить. И то же самое происходило с новой властью: прежде чем она успевала предпринять серьезные шаги по преодолению существующих трудностей, ее вытесняла очередная группировка. И так далее.

В результате чистая демократия показала свою политическую несостоятельность. После Второй Мировой войны демократический строй принял извращенный вид: демократические свободы стали использоваться только для задабривания масс населения свободным образом жизни и правом вольно говорить все, что думаешь, а власть вновь перешла в руки крупных промышленников и банкиров. Такая форма и стала безраздельно господствовать в Западной Европе и США.

Фактическая власть в «демократических» странах Европы и США находится в руках промышленных и банковских магнатов. Они не лично руководят своими государствами, а через спонсируемых ими «президентов», «премьер-министров», «спикеров партий». У «случайных» людей, лишенных финансовой поддержки правящего класса, просто не хватит средств на предвыборную рекламу, чтобы публично заявить о своей политической программе. Поэтому вплоть до сегодняшних дней политика европейских стран суть одна и та же, реализовывающая олигархические интересы.

Руководители этих «демократических» стран ведут внутреннюю политику по принципу «сытый народ не ропщет». Поэтому в западных странах никто не лишен возможности хорошо заработать или получить социальную поддержку в размере много большем, чем средняя зарплата у большинства жителей Казахстана. И если у кого и бывают проблемы с жильем, так это у иммигрантов из других стран. То же касается медицинской помощи, сервиса и прочих жизненных благ. И государственная власть строго следит, чтобы никто не оставался обделенным едой, жилищем и лекарствами. А то, чего доброго, народ взбунтуется. Наши казахстанские «демократы» у власти и этого не могут обеспечить своему малочисленному народу, имея огромные запасы природных ресурсов.

В политике “западной демократии” есть для народа не только обилие хлеба, но и предоставляемая гамма «зрелищ». Западные государства предоставляют своим гражданам полную духовную свободу. Сегодня человек может быть «христианином», завтра – «мусульманином», послезавтра – «буддистом», а закончить жизнь, водя шаманские пляски вокруг костра. Можно всякими словами обругать свое правительство, порассуждать о том, что неплохо было бы установить коммунизм или феодальное общество. Никто не преследует и не осудит за беспорядочные половые связи (напротив, в западных кинофильмах уважаемые в обществе люди обнимаются то с одной, то с другой любовницей), организацию клубов геев, садомазохистов, митингов в полуодетом виде – лишь бы ты не мешал другим делать то же самое, и не звал людей на баррикады.

Таким образом, в западном обществе человек волен наслаждаться утолением своих страстей и инстинктов, когда ему захочется; он тонет в болоте плотских наслаждений, и в таком состоянии его мало тревожит то, кто руководит его государством и что за политику ведет. Обеспечивая подвластное население свободой чувств и инстинктов, правящий класс Запада обеспечивает лично себе другую свободу – свободу наживы. Занятый посиделками в ресторанах, любовными объятиями и соревнованием друг с другом в том, кто экстравагантнее выглядит, народ в ответ на беспринципную алчность своих правителей может максимум только выйти на площадь и поругать правительство за бомбежки мирных иракцев или афганцев, чтобы затем вновь вернуться к своим страстям. И утонувший в собственном пороке люд не задумывается над тем, что политика его правящего класса может в итоге дорого стоить и ему самому.

Идеология «демократии» стала смертельным ядом в руках политиков, которые, парализовав им собственный народ, применяют его и в других странах, население которых желают покорить. Все свои империалистические войны за чужие ресурсы и подкуп спекулянтских политических группировок в других странах, политики Запада прикрывают «распространением демократии». И в захваченных западными армиями или закабаленных западными банкирами странах эта «демократия» играет свою убийственную роль: распространяющаяся там вседозволенность превращает завоеванный народ в бесформенную массу, озабоченную только своими страстями и сиюминутными желаниями, не способную объединиться и дать отпор агрессорам. Человеку, погрязшему в прелюбодеянии, не до того, чтобы регулярно разбирать и чистить автомат. И его можно когда угодно ограбить, убить, заточить в застенки, если это в интересах захватчиков. Народ, которому военной силой навязали «демократию», бедствует вдвойне: он не только гибнет от распущенности нравов и порождаемыми ею всеобщим эгоизмом и духовной слабостью, но и страдает от вызванной военной разрухой нищеты, террора захватчиков, а всякое противодействие немедленно топится в крови как «угроза демократии».

Когда в странах СНГ показал свою несостоятельность советский режим, Запад – ее вековой противник, подкинул идею «демократии» в расчете на то, что их народы погрязнут во вседозволенности и загибнут, озабоченные только своими сиюминутными желаниями, а не взаимоподдержкой и воспитанием здорового поколения. То и случилось, с той разницей, что эту идеологию на вооружение взяла вчерашняя коммунистическая элита, испугавшаяся выступлений собственного народа. А в остальном получилась обычная картина разрушительного действия «демократического» яда: народ страны, ресурсы которой после крушения советской экономики разрушены, или присвоены бывшими крупными советскими чиновниками, вымирает от бесправия и нищеты, но не может объединиться, и навести порядок, потому что каждый озабочен прелюбодеянием, выпивкой, попытками заработать денег, не делясь ими с соседом. Ведь это дозволено «демократией».

Газиз ТОРТБАЕВ,

руководитель ресурсного центра «Арлан»