ЮРИЙ МИЗИНОВ – ПРОВОДНИК ВЕЛИКОДЕРЖАВНОГО ШОВИНИЗМА

d18ed180d0b8d0b9-d0bcd0b8d0b7d0b8d0bdd0bed0b2-d184d0bed182d0be2

Несколько лет назад в «Ка­захской правде», в газете ныне покойного ученого патриота–казаха Алдана Аимбетова, я отме­чал об антиказахской установке главного редактора газеты «Мега­полис» Ю.Мизинова. А.Аимбетов на страницах своей газеты обо­снованно давал отпор злопы­хателям становления казахско­го национального государства. В ответ «Мегаполис», защищая этих злопыхателей, карикатурно изображал А.Аимбетова на фона казахской юрты. Вероятно, мою вышеуказанную публикацию Ю. Мизинов не читал или пропустил мимо ушей. Критику в свой адрес «Казахской правды» - проигнори­ровал, доступ на сайт Zonakz Ж. Куанышалину – закрыл. Все это доказывает, что Ю.Мизинов был и остается безнаказанным прово­дником великодержавного шови­низма.

А теперь конкретно об этих фактах антиказахских действий Ю.М.Мизинова.

В публикации моей статьи в газете «Мегаполис» №16(24), 25.04.2001г «Чтобы выжить и сохраниться», были опущены проблемные положения, раскры­вающие актуальность ее темы и предложение по решению во­проса. (В статье речь шла о де­популяции коренного этноса РК в условиях тяжелого соцально-экономического положения в стране. С точки зрения научных, исторических, демографической ситуации, а также вековых тра­диции казахского народа, я обо­сновывал в целях сохранения и приумножения казахской нации законодательно закрепить мно­гоженства и амангерство). Напри­мер, «На любом этапе развития общества для народа, освободив­шегося от колониальной зависи­мости развалившейся империи, актуальным является вопрос ма­териального и духовного возрож­дения этого народа. Для Казахста­на этот процесс не является ис­ключением, поэтому сегодняшнее положение и будущее казахского народа – это вопрос всей нации и государства».

Далее, о причинах депопуля­ции народа, «а именно: избытком незамужных девушек детород­ного возраста в т.ч. «старых дев»; избытком разведенных или овдо­вевших женщин; избытком детей, брошенных родителями, отсюда-переполненные дома-малютки, дома сирот, детдомов; избы­ток, так называемых матерей-одиночек, порожденных еще то­талитарной системой, когда муж­чины от власти своих любовниц и внебрачных детей узаконивали различными льготами (квартиры вне очереди, отсрочка призыва таких детей от службы в армии и пр). Опущены в моей публика­ции и положения, раскрывающие причины депопуляции в РК и от внешних факторов.

Но тем не менее, на эту публи­кацию было множество положи­тельных откликов. Пять из них редакция поместила в этом же номере «Мегаполис» под общим названием «Казах уже не имеет силы в пояснице, чтобы плодить детей, как его предки». Разумеется, после такой рубрики-заключения на статью, современному казаху внушается утрата его силы следо­вать традицием предков.

Поэтому, я представил редак­ции газете «Мегаполис» ответную статью появления у современного казаха «силы в пояснице» в ны­нешних природных и соцально-экономических условиях РК. Она была опубликована 27.06.2001г. за №25(35) под названием «Воз­вращение к истокам». В статьи  шла речь  о проблеме выживания сельского населения пустынных и полупустынных зон Республи­ки Казахстан, где проживает ко­ренной этнос. И чтобы выжить и сохраниться, предлагал сельча­нам восстановить традиционное животноводство, оправданное тысячилетним опытом ведения хозяйства с минимальными ма­териальными и людскими ре­сурсами. Статью я так и назвал : «Чтобы выжить и сохранить­ся – вернуться к тысячилетнему опыту жизни казахского народа». Однако, редакция изменила на­звание статьи на «Возвращение к истокам», к тому же под рубрикой «Вперед в XVI век». Тем самым за­мысел редакции стал очевидным: представить читателям, что идеи национал-патриотов – не что иное, как тоска по нереальному про­шлому. А положения в моей статье, что прошлое казахского народа, уходящее корнями в тысячелетия скотоводческих сакских племен, как истока кочевой цивилизации на огромной территории до их колонизации Россиской, а затем Советской империями – остались вне публикаци. Кроме сказанного, Ю.Мизинов включил в состав ав­торов общественной экспертизы на мою статью антиказаха Петра Своика и дилетанта в сельском хозяйстве Аскара Умарова. Пер­вый вообще не понимая смысла статьи, безответственно назвал ее «детской болезнью казахского национализма», а второй – «тре­воги ура-национализма». Налицо у обоих неприятие истории мате­риальной культуры казахов. Ибо вдолбленная им в голову идеоло­гия Советской империи отрицать все разумное и рациональное ка­захского народа глубоко засела в их сознании.

С опровержением мнений этих экспертов, навешавших мне ярлык националиста, я письмен­но обратился к главному редакто­ру. Но, Ю.Мизинов не стал публи­ковать мои опровержения.

В настоящее время Ю.Мизинов не публикует на своем сайте ма­териалы патриотов казахского народа, а уничтожает их. Так он поступает и с материалами Ерме­ка Нарымбаева – руководителя общественного объединения «Ар­ман». Более того, Ю.Мизинов вы­дает ложную информацию, будто бы Е.Нарымбаеву не дали слово на митинге в сквере за к/т «Сары-арка» г.Алматы 30 января 2010 года. Якобы по причине его ал­когольного опьянения. Многочис­ленные свидетели и видеосъемка подтвердили лживость главного редактора Zonakz.

Еще ранее, 16 лет назад через СМИ я пытался дать от­пор антиказахам, выступав­ших с публичными нападками на основополагающие законы первой Конституции РК 1993 года. Однако ни один редактор русскоязычных газет не взялся опровергать шовинистические взгляды и действия ряда лиц: Ю.Киринициянова, Я.Белоусова, А.Козлова, Л.Гуревича, И.Кучина, Л.Соломина, владельцев газет «Краван» - Б.Гиллера и В.Шацких. Единственная казахскоязычная газета «Жас Алаш» 28.04.1994г отважилась опубликовать мою статью под названием «Бұрмалау бұғауы» («Попытка возвращения колониализма»). Однако и в на­стоящее время ряды шовинистов хотя и уменьшаются, но очень медленно. Укрепление незави­симости РК, количественный и качественный рост государствоо­бразующего казахского народа не дает им покоя. Отдельные пред­ставители самой многочисленной диаспоры - русских Казахстана в своих выступлениях СМИ про­должают закладывать в сознание масс идею сепаратизма. Главным козырем внушения сепаратист­ских идей они избрали дезинфор­мацию, что Северный Казахстан не принадлежит казахскому наро­ду. Используют противостояние русской диаспоры на возвраще­ние из колониального прошлого исторических названий сел, райо­нов, городов казахского народа. О несостоятельности дилетантских взглядов таких представителей этой диаспоры, как А.Данчева, А.Потюткина, П.Афанасьева была моя публикация «Кто инициирует сепаратизм» в газете «Тасжарған» №38 (115), от 20.10.2008 г. В от­вет на мою статью выступил Па­вел Афанасьев – юрист, старший преподаватель кафедры юриспру­денции Северо-Казахстанского университета со статьей «О сепа­ратизме между прошлым и буду­щим» (газ. «Тасжарған» №40(117) 05.11.2008г)

По уразумению П.Афанасьева г.Петропавловск носит искон­но историческое название и, не нужно его именовать. Он не знает или знать не хочет, что названный город возник на месте казахско­го поселения Кызыл-жар. Дезин­формирует читателя, приписывая мне, что г. Петропавловск возник в XIX век. П. Афанасьев умалчи­вает, что г.Петропавловск, возник­ший в 1752 г., являлся форпостом колонизации казахских земель царским самодержавием.

Скрывая захватническую роль этого форпоста-крепости П.Афанасьев пишет, что султан Аблай слезно просил Российскую императрицу Анну Иоанновну об организации для казахов торгов­ли вокруг казачьей крепости Свя­того Петра.

Далее, говоря о неудовлетво­рительной работе зам.акима Щу­чинского района Акмолинской области Т.Алтаевой, П.Афанасьев не приводит ни одного факта об этом. Выходит, она «плохая» толь­ко потому, что Т.Алтаева исполня­ет свой служебный и патриоти­ческий долг по переименованию Щучинского района в Бурабай ауданы. (В настоящии время, ре­шением правительства РК это переименование состоялось).

Автор опровержения верит в банальную историю утверждая, что вхождение Казахстана в со­став Российской империи спас­ло казахов быть вырезанными джунгарами. Но, даже в такой истории не приводится ни  одного  факта помощи «покровителя» казахским воинам: ни оружием, ни солдатами, ни военным совет­ником. Наоборот, в песне «Елім-ай» казахского жырау (сказителя) Кожабергена (1663-1762гг) по­вествуется о продаже огнестрель­ного оружия джунгарам в войне против казахов.

П.Афанасьев упрекает меня в незнании прошлого, «когда Кзах­стан находился в составе Рос­сийской империи и составлял с ней единое целое». Напоминает мне, что этот называемый «коло­ниализм» принес в Казахстан фа­брики и заводы, дороги и города, строительство университетов и целых отраслей промышленности. Культуру, образование,, освоение целины, космодром Байконур» и прочие блага. Взращенный идео­логией ушедших империй, обу­ченный в духе повелевать «вели­короссами» всеми «инородцами», П.Афанасьев не знает подлнную историю Казахстана, а если знает, то и он является типичным про­водником великодержавного шо­винизма. Ибо перечисленные им «блага» до приобретения незави­симости Казахстана привели на грань исчезновения древнейшей  материальной и духовной культу­ры казахского народа.

Ограниченность газетной по­лосы не позволяет мне раскрыть колониальную сущность пере­численных «благ» П.Афанасьева. Это во-первых, а во-вторых, за 18 лет независимости РК достаточно материалов в СМИ, научных тру­дах, подтверждающие искажение подлинных исторических фактов в пользу «старшего брата» и пода­вления духа казахского народа.

Изложенный материал дале­ко не исчерпывает поток инфор­мации, направленный против возрождения национального са­мосознания казахского народа. Этим самым, проводники велико­державного шовинизма фактиче­ски выступает против создания государственности на исконной казахской земле. (Конституция Республики Казахстан, 1995 г). Этот поток публичной информа­ции преследует цель, сохраняя прошлую идеологию и историю Советской империи – приосто­новить закономерный процесс укрепления независимости Респу­блики Казахстан. Следовательно, стоит задача - по всей республи­ке нейтрализовать деятельность этих проводников. Они являясь гражданами РК плюют в колодец, из которого пьют воду. Правоо­храниьтельным органам необ­ходимо решительно привлекать к ответственности подлинных недругов Республики Казахстан, подрывающих в конечном итоге устои нашей государственности, а не патриотов казахского народа. Настало время этим органам пе­ребороть свой страх и раболепие перед бывшим «старшим братом», мечтающего вернуть прошлое го­сподство.

 

Толеубек КАРАМЕНДЕТЕГИ, профессор,член Союза

журналистов Республики

Казахстан