МЫ - ДАННОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Председателя РОО «Алға, ДВК!» В.Козлова,приглашенного судом в качестве третьего лица,на досудебном слушании дела по требованию Генеральной Прокуратуры РК к Комитету регистрационной службы и оказанию правовой помощи Министерства юстиции РК о ликвидации РОО «Алға, ДВК!».

Астана. 18 мая 2009 года

Генеральной прокуратурой РК (далее по тексту – Прокуратура), в порядке ст. 29 ГПК РК, было подано в суд заявление к Комитету регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции РК (далее по тексту – Комитет) о признании незаконным приказа № 234р от 16.11.2007 года о регистрации Республиканского общественного объединения «Алға, ДВК!», возложении обязанности устранить допущенное нарушение закона, путем отзыва свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 5022-1900-ОО от 16.11.2007 года. С заявленными требованиями я не согласен, по следующим основаниям: При проверке документов РОО «Алға, ДВК!», поданных на государственную регистрацию в 2007 году, Министерство юстиции РК было обязано вынести приказ об отказе в государственной регистрации юридического лица, либо о приостановлении регистрации ввиду нарушения требования закона в части наименования РОО. Однако Комитет, не найдя в документах нарушений законодательства РК, выносит приказ № 234р от 16.11.2007 года о регистрации Республиканского общественного объединения «Алға, ДВК!», с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица № 5022-1900-ОО от 16.11.2007 года. Далее, для подтверждения своего республиканского статуса, в соответствии с законом РК «Об общественных объединениях» РОО «Алға, ДВК» создает во всех областях республики и гг.Алматы и Астана свои филиалы. Таким образом, мы еще 16 раз (!) проходим процедуру проверки и регистрации наших документов в областных и городских департаментах юстиции, и тоже без замечаний по данному вопросу. 22 июля 2008 года РОО «Алға, ДВК!», для подтверждения статуса, представило в Комитет МЮ копии документов, подтверждающих прохождение учетной регистрации филиалов в территориальных органах юстиции. Со стороны Министерства юстиции за все это время, никаких извещений о том, что мы зарегистрированы в нарушении законов РК, получено не было. По истечению 1 года с момента государственной регистрации, мы получаем письмо ( исх. № 11-2-2-9/16763/10810 от 31.10.2008 года) за подписью и.о. Председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи МЮ РК Б.Абишева о необходимости обращения в регистрирующий орган для приведения учредительных документов Объединения в соответствие с нормами действующего законодательства. В обоснование своего письма Б.Абишев приводит Представление Прокуратуры об устранении нарушений законности №7-10-1398-08 от 03.10.2008 года. Учитывая тот факт, что содержание указанного Предписания Прокуратуры напрямую затрагивает интересы общественного объединения, для правильного понимания сути предъявленных требований с последующим учетом их при внесении изменений в учредительные документы РОО «Алға, ДВК!», 12 ноября 2008 года, мною, в адрес Комитета направляется заявление (исх. .№ 25) с просьбой предоставить копию Представления Генеральной прокуратуры об устранении законности № 7-10-1398-08 от 03.10.2008г. По истечении 2-х месяцев мною было направлено повторное письмо-напоминание (исх. № 002) в Комитет о том, что установленные законом сроки для рассмотрения моего заявления истекли. При этом мы не раз звонили в канцелярию комитета для получения информации об ответе на мое письмо. Факт получения моего письма Комитетом (исх.№25) подтверждается неоднократными телефонными звонками из канцелярии Комитета с утверждениями, что ответ на это письмо был направлен 11.12.2008 года, с исходящим номером 11-2-2-9/16763-1. 16 января 2009 года я получил ответ Комитета на мое первое письмо – тот самый исх. 11-2-2-9/16763-1. Штамп «Астана-почтамт» на конверте, с указанием даты принятия отправления - 13.01.2009г. Таким образом, можно сделать вывод о том, что утверждение сотрудников канцелярии Комитета об отправке письма 11.12.2008. не соответствует действительности. На подготовку ответа Комитет потратил 2 месяца, нарушив установленный законом срок. В ответе Комитет предлагает нам обратиться в Генеральную прокуратуру РК для получения указанного представления. Последовав рекомендации Комитета, 22 января 2009 года мы направляем запрос в Прокуратуру РК с просьбой выслать в наш адрес представление об устранений нрацшений законности. 10 февраля т.г. получили ответ, что для ознакомления с Представлением нам надо посетить здание Генеральной прокуратуры РК по адресу: г.Астана, ул.Сейфуллина 73. 13 февраля т.г. мы снова обращаемся в Генеральную прокуратуру РК с предложением оплатить расходы, связанные со снятием копий с вышеназванного представления. С целью облегчения финансового бремени Генеральной прокуратуры по отправке нам этих документов, в наше письмо были вложены конверт с нашим обратными адресом, и почтовые марки. Но 11 марта 2009 года я получил ответ Генеральной прокуратуры, где мне снова предлагали ознакомиться с Представлением в здании Генеральной проуратуры РК. В заявлении о нашей ликвидации Прокуратура указывает на игнорирование нами требований Комитета и Прокуратуры. Приведенная выше переписка с этими государственными органами, является доказательством того, что это не так. У нас было естественное желание и законное право ознакомиться с содержанием документа, прямо затрагивающего наши итересы. Думаю, что уважаемый суд согласится со мной в том, что, скорее Генеральная Прокуратура, в данном случае, проигнорировала этическую логику и здравый смысл – ехать за 1200 км из Алматы в Астану, и потом столько же обратно, и лишь для того, чтобы прочитать документ – разве это обоснованное требование? Так и не получив копии документа, затрагивающего интересы нашего объединения, мы все же начали процесс подготовки Съезда РОО «Алға, ДВК!», т.к., согласно Устава РОО «Алға, ДВК!», вопросы внесения изменений и дополнений в учредительные документы относятся к его исключительной компетенции. Финансовый кризис, достигший своего пика в этот момент, также внес свои коррективы в сроки проведения Съезда. Тем не менее, 24 апреля 2009 года съезд РОО «Алға, ДВК!» решил внести изменения в наименование Общественного Объединения, с последующей перерегистрацией этих изменений в регистрирующем органе. Съезд принял решение о переименовании Республиканского общественного объединения «Алға, ДВК!» в Республиканское общественное объединение «Алға D&K». Приурочив, в целях экономии средств, сдачу документов на перерегистрацию РОО «Алға, ДВК!» к дате слушания настоящего дела, утром 18 мая т.г. необходимый пакет документов для перерегистрации РОО «Алға, ДВК!» был сдан в канцелярию Комитета. Соответствующие документальные подтверждения этому прилагаю. Таким образом, описанные выше факты аргументировано опровергают утверждение Генеральной Прокуратуры РК о том, что «руководством РОО разъяснение органов прокуратуры проигнорировано, а необходимые изменения в учредительные документы не внесены», и что «…РОО…не принимает мер по устранению нарушений закона». Более того, приведенная выше переписка свидетельствует, что именно нарушение сроков ответов на наши запросы со стороны Комитета, и необоснованные, неоднократные требования приезда в Астану для ознакомления с документами, со стороны Генеральной прокуратуры, стали основными причинами затянувшегося процесса устранения нами предъявленных органами прокуратуры нарушений законности. И последний, Ваша честь, аргумент, просто и понятно объясняющий наши длительные попытки получить от Комитета и Прокуратуры необходимые нам разъяснения по существу вопроса. Я – заместитель руководителя Общественного объединения «Азат 1990». Это давно зарегистрированное, действующее Объединение. Норма закона, на которую ссылается Прокуратура, требующая сначала переименования нашего РОО, а теперь и его ликвидации, запрещает регистрацию ОО, в наименовании которых «полностью или в существенной части» повторяется наименование не только ликвидированных решением суда общественных объединений, но и наименование ранее зарегистрированных и действующих общественных объединений. Тем не менее, в прошлом году Комитетом, в установленные Законом «О политических партиях» сроки, была произведена государственная регистрация Общественного объединения политическая партия «Азат», и Прокуратура в данном случае никаких нарушений не усматривает. Далее. Также очень давно зарегистрировано и действует до сих пор Республиканское Общественное Объединение «ОТАН». Тем не менее, позднее, тот же Комитет регистрирует Общественное Объединение политическая партия «Нур ОТАН». Нужно ли говорить, что Прокуратура, и в этом случае, не усматривает никаких нарушений? В обоих приведенных мною случаях в названиях старых и новых ОО совпадают 4 буквы и происходит полное повторение коренной, а не добавочной, части наименования. В случае с нашим РОО «Алға, ДВК!», в наименовании повторяются три буквы, относящиеся к наименованию ликвидированного ранее ОО, причем эти буквы составляют не коренную часть наименования, а добавочную. Очевидно, что Прокуратура, в отсутствии официального толкования термина «в существенной части» имеет свою, эксклюзивную технологию толкования этого термина. Очевидно и то, что это толкование настолько эксклюзивно, что найти в нем объективную и логическую составляющую не представляется возможным. Именно поэтому, Ваша честь, мы так долго пытались получить от Прокуратуры и Комитета интересующие нас документы, а именно – их переписку, в которой мы рассчитывали найти понятное объяснение непонятных действий Прокуратуры. Мы считаем, что толкование термина «в существенной части» Комитетом, зарегистрировавшего и ОО политическая партия «Азат», при существующем ОО «Азат 1990», а также ОО политическая партия «Нур ОТАН», при действующем ОО «ОТАН», объективным и правильным. Кстати говоря – в этой связи вызывает недоумение позиция Комитета, заявленная в настоящем слушании – а именно его безоговорочное принятие требований Прокуратуры и признание своей несуществующей ошибки. Мы, опираясь на приведенные выше факты, не согласны с субъективным, предвзятым и алогичным толкованием термина «в существенной части» Прокуратурой, в аналогичных случаях принимающей диаметрально противоположные решения. Вместе с тем, учитывая цену вопроса (реальная угроза ликвидации РОО «Алга, ДВК!» по требованию Прокуратуры»), мы приняли решение и сегодня утром направили в Комитет соответствующим образом оформленный пакет документов для перерегистрации РОО в связи с переименованием его в «Алға D$K». Я повторюсь – это мера вынужденная, и она не исключает нашего возвращения к этой теме в дальнейшем. На основании изложенного, руководствуясь ст. 47 и 169 ГПК РК,

П Р О Ш У: отказать Генеральной прокуратуре в удовлетворении ее требований, изложенных ею в заявлении, в виду их необоснованности, а также ввиду исключения обстоятельств, послуживших Прокуратуре основанием для подачи заявления в суд.

Приложение ( в копиях): 1. Письмо РОО «Алға,ДВК!» в КРС и оказания правовой помощи МЮ РК исх.№ 17 от 21.07.2008г. 2. Запрос РОО «Алға, ДВК! в КРС и оказания правовой помощи МЮ РК исх. № 003 от 12.11.08. 3. Письмо-напоминание РОО «Алға, ДВК!» в КРС и оказания правовой помощи МЮ РК исх. № 002 от 12.01.09. 4. Ответ КРС и оказания правовой помощи МЮ РК (исх. № 11-2-29/ 16763-1 от 11.12.2008г. 5. Заявление-отзыв РОО «Алға, ДВК!». 6. Запрос РОО «Алға, ДВК!» В Генеральную прокуратуру РК исх. № 003 от 22 января 2009 г. 7. Ответ Генеральной прокуроры РК исх. № 7-239-09 от 04.02.2009г. 8. Заявление РОО «Алға, ДВК!» о предоставлении копии Представления об устранении нарушений законности исх.№ 003 от 13.02.2009г. 9. Ответ Генеральной прокуратуры исх. №. 7-239-09,1 от 25.02.209г. 10. Сопроводительное письмо к пакету документов по перерегистрации РОО «Алға, ДВК!» исх. 009 от 15.05.2009г. с отметкой КРС и оказания правовой помощи МЮ РК о принятии. 11. Заявление о перерегистрации юридического лица с отметкой КРС и оказания правовой помощи МЮ РК о принятии пакета документов.

Председатель РОО «Алға, ДВК!» В.Козлов