Когда появятся дорожки и правила безопасности для велосипедистов?!
2017 ж. 18 маусым
2036
2
Депутаты «Ак жола» предлагают создать велосипедные дорожки в городах и дополнить правила дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов – соответствующий запрос озвучен 14 июня Данией Еспаевой.
«В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда, участились случаи ДТП с участием велосипедистов, с 2014 года произошло 1207 наездов на велосипедистов, – отмечается в запросе на имя Премьер-министра. – В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения».
Согласно ст. 43 Закона «О дорожном движении» госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.
Несмотря на это, сегодня наблюдается почти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.
Депутат привела международный опыт в этой сфере – в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например,
- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10.200 км, связанных в единую сеть;
- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%;
- В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу и учёбу.
«В нашей стране популярность велосипеда также растёт на глазах. Надеемся, что придёт время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях, – отметила Еспаева. – Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является ещё и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания «Рухани жанғыру».
Но для этого необходимы безопасная велотранспортная инфраструктура и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.
Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.
В этой связи, фракция ДПК «Ак жол» просит правительство рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов.
Пресс-служба ДПК "Ак жол"
qazaquni.kz