Когда введут налоговое кредитование?

страховка-по-кредитуНалоговое кредитование помогло бы в нынешний период предприятиям выжить и адаптироваться к новым условиям. Об этом заявил Азат Перуашев 1 июня в ходе пленарного заседания Мажилиса. В озвученном депутатском запросе фракция «Ак жол» в очередной раз поднимает вопрос о применении стимулирующих мер в налоговой политике. «Налоговая политика способна выполнять не только решать фискальные задачи, но и выступать важным инструментом поддержки для частного бизнеса, – говорится в запросе. – В условиях влияния мирового экономического кризиса особое значение приобретают такие меры стимулирования, как налоговые каникулы и налоговое кредитование». Лидер «Ак жола» напомнил, что партия направляла предложения Правительству о введении налоговых каникул и налогового кредитования 7 сентября и 28 ноября 2011 года, 21 мая 2012 года; депзапрос на эту же тему был озвучен 18 декабря 2013 года. «Дословное поручение – освободить от налогов малый и (подчёркиваю!) средний бизнес на первые 5 лет деятельности – давалось Президентом Назарбаевым на Дне индустриализации в декабре 2013 года. Правительством это поручение выполнено частично – был освобожден только малый бизнес (без среднего), и только от КПН», – отметил Перуашев и добавил, что в этой связи 21 января 2014 года партия направила в Правительство законопроект «О поддержке малого и среднего бизнеса», в который, помимо прочего, были включены нормы по исполнению поручения Президента. Законопроект был заблокирован на межведомственной комиссии, и хотя в 2015 году многие его нормы вошли в Предпринимательский кодекс, но инструмент налоговых каникул так и не был реализован в полной мере. Ещё сложнее, по мнению руководителя фракции, ситуация обстоит с налоговым кредитованием – предложения партии «Ак жол» так и остались не услышанными. «Смысл налогового кредитования в том, чтобы предоставить предприятиям возможность уплаты налогов в более поздний срок. Сегодня значительная часть отечественных предпринимателей находится в очень непростом положении, и эта мера была бы им серьёзным подспорьем, – считают в «Ак жоле». – Налоговое кредитование в период экономической нестабильности помогло бы бизнесу удержаться на плаву, отказаться от сокращения рабочих мест, выстоять и адаптироваться к новой реальности». Налоговое кредитование широко применяется в международной практике, при этом законодательством ряда стран прямо установлены признаки предприятий, к которым оно может применяться, а также условия налогового кредитования. Другими способами переноса сроков уплаты налогов являются отсрочка и рассрочка уплаты налога и сбора. В отличие от них, налоговое кредитование может содержать требования по инвестированию временно высвободившихся средств в техническое перевооружение или в производство определённой продукции. Таким образом, предоставление налогового кредита налогоплательщику может не просто облегчить нагрузку на бизнес, но и одновременно стимулировать развитие приоритетных секторов экономики. «Считаем необходимым отметить, что у наших соседей – России и Беларуси – налоговое кредитование законодательно предусмотрено. Так, Статьями 66 и 67 Налогового кодекса РФ предусмотрен инвестиционный налоговый кредит сроком до 5 и в отдельных случаях даже до 10 лет. В Беларуси статья 48 Налогового кодекса предусматривает отсрочку и рассрочку налоговых платежей, а также и сам налоговый кредит. При этом закон не содержит условий по использованию налогоплательщиком временно высвобождаемых денежных средств», – подчеркивается в запросе. Налоговый кодекс РК устанавливает отсрочку налогов на срок до 12 месяцев. Но такие способы как рассрочка, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит нашим Налоговым кодексом не предусмотрены. По мнению «акжоловцев», отставание в использовании налоговых стимулов создаёт определённые трудности для конкуренции отечественных предприятий в рамках ЕАЭС. Кроме того, в начале работы нынешнего созыва Мажилиса некоторые СМИ поднимали вопрос о якобы имевшем место освобождении отдельных крупных компаний от налогообложения в связи с ситуацией на внешних рынках. Поддерживая добросовестный и социально ответственный бизнес, полагаем, что в целях поддержки даже самых стратегически важных производств, для государства было бы рациональнее вместо полного освобождения от налогов - предоставлять им налоговое кредитование на период неустойчивости, с возмещением задолженности по налогам после стабилизации положения предприятий. В этой связи, депутаты фракции «Ак жол» обращаются в адрес главы Правительства с предложениями: 1) Повторно рассмотреть вопрос о распространении налоговых каникул в первые три года деятельности не только на малый, но и на средний бизнес, как и поручал Глава государства. Поскольку любое предприятие в обрабатывающей промышленности, в силу стоимости требуемых основных фондов (оборудование, здания), уже относится к среднему бизнесу. 2) Рассмотреть вопрос о введении инвестиционного налогового кредитования предприятий АПК, пищевой, машиностроительной, легкой, фармацевтической и других приоритетных отраслей путём предоставления возможности переноса сроков уплаты налогов до 5 лет, с обязательством инвестировать высвобождающиеся средства в производство. 3) Прояснить информацию, каким предприятиям ранее уже предоставлялась отсрочка (или освобождение) от уплаты налогов, относятся ли эти предприятия к приоритетным секторам экономики, а также какие условия и обязательства при этом возлагались на такие компании.

Пресс-служба ДПК «Ак жол», 1 июня 2016 года

qazaquni.kz