Главная жертва терроризма - ислам и мусыльмане

bae49106f0d64e1158091a52da526f5f-big В своей статье о борьбе с терроризмом и чрезмерностью в известной газете Wall Street Journal (WSJ) Фетхуллах Гюлен сделал важное заявление международному сообществу и мусульманам. Отметив, что террор «во имя Ислама» отчуждает мусульман и углубляет антиисламское восприятие, Гюлен напомнил о том, что у терроризма нет религии. Чтобы восстановить запятнанную репутацию Ислама: «В первую очередь необходимо осудить насилие и не попадать в западню комплекса притесненного. Угнетенность не является поводом одобрить или применить терроризм», - утверждает Фетхуллах Гюлен. Акцентируя внимание на мусульман, ставших главной жертвой терроризма, Гюлен подчеркнул, что обида мусульман к международному сообществу и СМИ нанесла урон борьбе с терроризмом. «Многогранность терроризма обязывает планы по решению этого вопроса рассматривать политическую, экономическую, социальную и религиозную сторону проблемы. Подход, упрощающий проблему терроризма до уровня лишь религиозного вопроса, является не справедливым как по отношению к молодежи, находящейся в зоне риска попадания в западню террористов, так и по отношению ко всему человечеству», - пишет Гюлен. Приводим полный текст статьи Фетхуллаха Гюлена в газете Wall Street Journal под заголовком «Мусульмане должны бороться против раковой опухоли чрезмерности». «В то время, когда группировка ИГИЛ, или как они себя называют «Исламское Государство», продолжает совершать массовые убийства людей на Ближнем востоке, мы, являясь мусульманами, должны дискутировать о тоталитарной идеологии ИГИЛа и подобных им террористических группировок. Каждый «совершаемый во имя Ислама» террористический акт отчуждает мусульман от общества, в котором они живут и углубляя антиисламское восприятие, оказывает сильное воздействие мусульман в целом. Несправедливо обвинять религию Ислам из-за жестокости и насилия радикалов. Однако факт появления террористов в мусульманском облике не позволяет мусульманам закрыть глаза на данную проблему. Поэтому мусульмане обязаны приложить всевозможные усилия в препятствии распространения раковой опухоли терроризма в обществе. Иначе мы будем в какой-то части ответственны за испорченную репутацию своей религии. Во-первых, необходимо осудить насилие и не попадать в западню комплекса притесненного. Угнетенность не является поводом одобрить или применить террор. Мнение, что террористы совершают великий грех, относится не только к моим личным убеждениям. Правильное исследование основных источников, как Коран и Сунна Пророка, ясно дает такое же заключение. Жизнеописание Пророка Мухаммеда, переданное нам первыми исламскими ученными, посвятившими всю свою жизнь пониманию божественной цели Корана с помощью изучения хадисов, истории и тафсира (Тафсир – толкование смыслов и значений аятов Корана), а также основные положения Корана опровергают идеи о религиозном дозволении на деяния террористов. Донесение своих мыслей, чтобы люди могли правильно понять Ислам Во-вторых, нужно создавать стимул к целостному пониманию Ислама. Потому что снисходительность религии в вопросе культурных различий своих приверженцев, иногда может быть злоупотреблено и направлено против основных ценностей религии. Однако определение Исламских ценностей не предоставлено воле людей, а утверждено Кораном и сунной. В пример можно привести аят, в котором говорится о том, что убийство одного человека равносильно убийству всего человечества (Сура Маида, 32-й аят). Даже в оборонительных, дозволенных религией, сражениях, Пророк Мухаммед категорически запретил насилие над безоружными людьми, а особенно над женщинами, детьми и пожилыми людьми. Будучи мусульманами, путем сплоченности со всеми, кто хочет мира, мы должны являть собою ценности Ислама. Учитывая природу человеческой психологии и принципы новостных СМИ, неизбежно, темой заголовков становятся радикалы, а не новости из области здравомыслия. Но мы, вместо осуждения СМИ, должны искать альтернативные пути донесения наших мыслей. Жизнь, достоинство и свобода – основные ценности Ислама В-третьих, мусульмане еще громче должны встать на защиту таких универсальных ценностей, как человеческая жизнь, достоинство и свобода. Они являются также и Исламскими ценностями и никакой лидер, будь он религиозный или политический, не имеет права отобрать их у людей. Преданность к Исламу требует уважения к культурному, социальному, религиозному и политическому разнообразию. В Коране, знакомством друг с другом Аллах объясняет смысл создания разных людей и народов (Сура Худжурат, 13-й аят). В другом аяте говорится о создании всех людей благородными, стоящими уважения (Сура Исра, 70-й аят). Демократические ценности нужно внести в школьную программу В-четвертых, вместе с естественными науками, наукой познания человека и искусством, необходимо предоставить каждому члену общества программы обучения, включающие в себя предмет «уважения ко всему живому». Обучение демократическим ценностям должно быть внесено в школьную программу Государств, представляющих мусульманское общество. Гражданское общество также имеет важную роль в популяризации идеи взаимоуважения и снисходительности. Поэтому члены сообщества «хизмет» открыли учебные заведения и центры диалога в более чем 150-ти странах мира. В-пятых, обеспечение свободы правильного религиозного просвещения мусульман может стать важной преградой распространению радикальной идеологии. Из-за ограничения религиозной свободы, как это происходит во многих мусульманских обществах, религия толкуется в закоулках, неквалифицированными и радикальными людьми. Важность роли женщин в обществе И наконец, мусульмане должны быть защитниками равноправия женщин и мужчин. Необходимо предоставить женщинам возможность занять в обществе желаемое место и защитить их от социального давления, отрицающего равноправие полов. Хорошим примером служит супруга Пророка Мухаммеда, Хазрет Айша. Она была женщина-ученый, педагог и общественник. Ислам и мусульмане – главные жертвы терроризма Многогранность терроризма обязывает планы по решению этого вопроса рассматривать политическую, экономическую, социальную и религиозную сторону проблемы. Подход, упрощающий проблему терроризма до уровня лишь религиозного вопроса, является не справедливым как по отношению к молодежи, находящейся в зоне риска попадания в западню террористов, так и по отношению ко всему человечеству. Международное сообщество должно понять, что жертвами терроризма как в действительности, так и символически являются в первую очередь мусульмане и, что пресечь вербовку новых членов возможно, если сами мусульмане будут сторониться террористов. Поэтому страны должны избегать выражений и действий, которые могут обидеть мусульман. Жестокость чрезмерности и терроризм не имеют религии. Всегда были и будут люди, использующие религию для совершения зла. Однако большинство мусульман не одобряют жестокость так же, как христиане не приветствуют сожжение Корана и действия «Ку-клукс-клана», а буддисты осуждают насилие над мусульманами в Рахиндже. Мусульмане внесли большой вклад в продвижение культуры, а особенно в те времена, когда заключали в свои объятия взаимоуважение, свободу и справедливость. Нелегко исправить запятнанную репутацию Ислама, но мусульмане все еще могут быть образцом мира и спокойствия в обществе».

Фетхуллах ГЮЛЕН