ДОБРЫЕ МЫСЛИ КАК СПАСЕНИЕ ОТ ПОТОПА

  Древние философы верили, что ни один человек не может жить разумно без фундаментального знания законов природы. Человек должен понимать и оперировать божественным законом в земной сфере. С зарождением хрис­тиан­ства, согласно которому земля яв­ляется неживой вещью, эти древние постулаты кардинально измени­лись: на смену всеобщей взаимо­связанности природы, в которой человек является лишь состав­ной частью, приходит антропо­центризм. Отныне человек – царь природы. Техногенное наступление человека на природу в масштабе всей Земли вплоть до атмосферы, океанских глубин и Антарктиды связано с новым временем. Тайны водной стихии Главным постулатом древних жре­цов было признание одной жизненной субстанции в природе, на которой осно­ваны все вещи. В средние века из тех, кто возродил древнее жреческое искусство врачевания, был Парацельс. Поэтому до сих пор некоторые цели­те­ли умеют «переправлять» болезни лю­дей на растения или животных. Ибо каждая вещь имеет два тела: видимое и невидимое (эфирное). Ныне доказано, что растения имеют «душу». Напри­мер, деревья «испытывают» наподобие страха перед их рубкой. Или такой про­­веденный опыт: на три одинаковые комнатные растения эксперимен­та­торы по-разному воздействовали – с пер­вым обходились очень вежливо, приветливо здоровались, говорили ему ласковые слова, мимо второго прохо­ди­ли равнодушно, а третье растение постоянно зло ругали. В итоге первое – расцвело, а «оскорбленное» – пере­стало расти. От растений недалеко к воде, кото­рую с древних пор отличали как «жи­вую» и «мертвую». Тот же Парацельс обнаружил, что, собирая росу при оп­ределенной конфигурации планет, можно получить воду с волшебными медицинскими свойствами. В этом контексте становится понятным по­кло­нение духам природы: воды, гор, лесов и т.д. у тюрков, монголов и дру­гих народов, исповедовавших тен­грианство. К тому же этот ритуал очи­щал человека от дурных мыслей и пос­тупков. Тенгрианство рассматри­вало не только землю, но и другие тела как обладающие разумом. В наше время происходят явления, которые не вмещаются в рамки обыч­ного восприятия. Например, назвать то, что произошло в ночь с 6 на 7 июля этого года в городе Крымске Крас­но­дарского края, рядовым стихийным бедствием никак нельзя. На город пос­ле обильных дождей обрушилось не­кое подобие цунами, приведшее к ги­бели более чем 170 местных жителей. По рассказам очевидцев, по долине местной речушки Адагум, которую летом можно перейти, не замочив ног, пронесся поток воды высотой до 7 метров. Откуда взялось столько воды? Даже если допустить, что на Крым­ский район за сутки вылилась двух­месячная норма осадков, все же трудно поверить, что этого хватило бы на фор­мирование такой волны, швырявшей как игрушки грузовые фуры и кру­шив­шей дома. Не надо быть специа­листом, чтобы понимать: огромное количество воды должно было предва­рительно где-то скопиться. Никакое природное явление в виде дождей не может привести столь резкое повы­шение уровня воды. Официаль­ные власти опровергли слухи о спуске воды из водохранилища – его действи­тельно не было. Однако мало кто мог догадаться, что вода может появиться из-под земли, когда это «необходимо» природе. Кстати, это явление в последние годы – не редкость. В частности, в Ма­лайзии в районе коммерческого центра СанвэйМас в г. Петалинг Джая наблю­дали наводнение при полном отсут­ствии дождей – все списали на несо­вершенство дренажной системы, но не объяснили, откуда все-таки взя­лась вода (http://www.vseneprostotak.ru/2012/04/malayziya-navodnenie-pri-polnom-otsutstvii-dozhdey/). Коктейль из ветров и волн 12 августа 2011 г. в Петербурге вве­ли в эксплуатацию новую городскую дамбу, которую начали строить еще с 1979 г. С 1995 по 2005 гг. из-за отсут­ствия финансирования строительство было приостановлено. Город готовится к сильнейшему наводнению, которое предполагается в 2024 г. За свою ис­торию Петербург испытал более 300 на­воднений, из которых катастрофи­ческие – в 1724, 1824, 1924 гг. Наиболее разрушительное было наводнение 1824 г., когда вода поднялась на 421 см и погибли 208 человек. Это событие нашло отражение в поэме Пушкина «Медный всадник»: Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась... Народ Зрит божий гнев и казни ждет. Стихия представлена поэтом как мировое зло, против которого человек бессилен: «С божьей стихией царям не совладеть». Но … «парадоксов друг» Пушкин описывает в своей поэме не противопоставление природы и чело­века, а город, заключающий в себе грозную силу для обитателей, пускай и нашедшую себе воплощение в облике наводнения. Что это: надуманное прот­иворечие, поэтическая метафора или научная трактовка гения? В ХХ веке, когда в 1924 г. произошло очередное сильнейшее наводнение, мистическая повторяемость через сто лет стала очевидной. Она навела на мысль о некоей цикличности природ­ной стихии, хотя такая точность в при­роде почти не встречается. Однако в последнее время необъяснимое сти­хийное явление приобретает «челове­ческое лицо»: российские ученые обра­тили внимание на связь социаль­ных потрясений в этом городе, России и крупнейшими наводнениями. Город, построенный в прямом смысле на костях людей, в малопри­год­ной для жизни местности (болота, топи и т.д.) не мог иметь иную карму. Тяже­лая аура городских кварталов и пло­щадей с большой силой передана в ро­манах Достоевского. Нечелове­чес­кая жестокость Петра I во время строительства города, унесшего 300 тысяч жизней, буквально пропитала этот город и его окрестности. Насиль­ственное разрушение природной и человеческой среды и вызвало навод­нение 1724 г. Стихия 1824 г. предшествовала со­циальному потрясению – декабрь­скому восстанию 1825 г., которое яви­лось результатом многолетнего наси­лия аракчеевщины. Наводнение 1924 г. связано с другим социальным взры­- вом – революцией и гражданской вой­ной в России. Злые, античелове­ческие мысли и действия способны воз­действовать не только на челове­че­ский социум. Их чрезмерная кон­центра­ция воздействует и на живое природное тело. Изменения климата за последние годы не вызывают оптимизма в отно­шении перспектив города на Неве. Ныне случаются наводнения не только после дождей или при полном их от­сут­ствии. Есть и неравномерный по­дъем уровня мирового океана в разных участках земного шара. Девятый вал Из всей информации о природных стихиях особняком стоят повторяю­щиеся из года в год сводки о ката­клиз­мах в США, Юго-Восточной Азии, а также в некоторых районах Европы, в Китае, Пакистане и др. 2 мая 2008 г. в Мьянме прошел сокрушительный ураган, который заставляет усомниться в случайном характере природной стихии. По данным ООН серьезно пос­традало 1,5 миллиона человек; 90 тысяч человек погибли; еще 56 тысяч пропали без вести. От разгула стихии пострадал самый крупный город страны – Янгон, а многие населенные пункты стерты с лица Земли. Ведь именно в этой стра­не прошли жестокие социальные стол­кновения. В США ураганы, наводнения и лес­ные пожары участились и усили­лись после начала войны в Ираке. В августе 2005 г. на южные штаты обрушился сильнейший в истории США ураган «Катрина». За несколько дней он про­шелся по побережью Флориды, Мек­си­канскому заливу и штату Луизиана, сметая все на своем пути. Погибли 1836 человек, ущерб 81,2 млрд долла­ров. Самое мистическое – обычно за сезон на восточное побережье США обрушивается 4 урагана, в том же году их было 12, «Катрина» – 13-й. И это при­том, что пик сезона ураганов при­ходится на сентябрь! Наводнения в США характерны не только для прибрежных штатов, но и для центральных. В 2007 г., когда в Калифорнии боролись с невиданными пожарами, на Среднем Западе в ре­зуль­тате наводнения, вызванного мно­годневными проливными дождями, погибли 22 человека. Даже привычные тайфуны и ураганы участились за последние годы, и от них стало больше человеческих жертв. В 2011 г. одни только торнадо унесли жизни 481 чело­века. Добрые мысли как спасение от потопа В последние десятилетия все боль­шую роль в увеличении частоты и раз­рушительной силы наводнений играют антропогенные факторы. «Каждый человек должен знать, что его негатив­ные эмоции не исчезают в простран­стве, как кажется большинству из нас, а создают постоянно растущие «банки» негативной энергии, которая разря­жается на наши головы в виде при­родных катастроф, болезней и не­прият­ностей. Каждый неразумный шаг неизбежно порождает ответную реакцию – таков закон природного бумеранга» (Игорь Яницкий). Священные книги полны всевоз­можных предупреждений людей о гро­зящей опасности из-за их злых по­мыслов и деяний, а также кары за них в виде природных катаклизмов: на­воднений, ураганов, землетрясений, вулканов и т.д. Спасаются же от стихии лишь люди с добрыми мыслями и де­лами, находящиеся в гармонии с собой, социумом, природой. Это мож­но пони­мать в прямом смысле. Если не считать сезонных наводне­ний в некоторых регионах Казахстана за последние годы, нашу страну об­ходят крупные водные и другие сти­хии. В этом немаловажную роль играет миролюбие, доброжелатель­ность и толерантность казахского народа. Отсутствие агрессивности – основная национальная черта. Что бы не слу­чи­лось, казахи говорили: «шүкір» (вроде «слава богу»), «шүкірлік» («удовлетво­рение»), «тәубе» (удовлетворенность своей судьбой). Кочевой образ жизни (и тенгрианство) определил и извест­ную «слитность» с природой и соот­ветствующее отношение к ней. Глобальные природные катаклизмы заставляют искать новые идеоло­гические и этические нормы, чтобы избежать их. И на первые позиции вы­ходят такие понятия, как самочувствие социума. В этом контексте властям необходимо стремиться к тому, чтобы не повторялись социальные потрясе­ния, как в Жанаозене. В то же время нужно пересматривать и экологиче­ские отношения. Дастан ЕЛЬДЕСОВ d.eldesov@mail.ru