"КТО НЕ ИДЕТ ВПЕРЕД, ТОТ ИДЕТ НАЗАД"

            Прогресс развития новых технологий, новых знаний и расширения сознания человека не остановить, и то, как реагирует человек на эти изменения, показывает современность данного человека, его готовность и нацеленность на будущее. Смена эпох, постиндустриальное, информационное общество, в котором мы живем, не позволяют опираться в полной мере на опыт прошлого, а требует изучать новые перспективы, возможности и уверенно смотреть в будущее.           Сегодня на портале www.egov.kz оказывается более 80 электронных государственных услуг. Это грандиозная программа для нашей страны. Аналогов и в мире мало. Одной из важнейших задач является информирование граждан о том, что определенную часть государственных услуг они могут получать в электронном виде. Работа портала «Электронного правительства» заметно облегчает жизнь гражданам нашей страны: можно, находясь где угодно, по Интернету получать необходимую государственную услугу, а также оплачивать штрафы за нарушения ПДД, налоги в бюджет, государственные пошлины и ком­мунальные платежи. «Электронное правительство» в современном мире – это не толь­ко показатель развитости страны в целом, это своего рода демонстрация стабильности, желания и возможности государственного аппарата применять самые ведущие технологии на всех уровнях государственного управления и повышение доверия общества к своему правительству. Методами продвижения госу­дар­ственных услуг «Электронного правительства» относятся мероприятия, применяемые в мар­ке­тинговых и PR – стратегиях продвижения товаров и услуг на ры­нок, с той лишь разницей, что электронное правительство и сфера государственных услуг – это продукт специфический, требующий кристального внимания к деталям, дабы не испортить репутацию правительства и не от­толкнуть потребителей бездум­ными, глупыми или грубыми методами. Здесь следует отметить, что Центры обслуживания населения занимают центральное мес­то в продвижении электрон­ных государственных услуг. Для сотрудников ЦОН Бостан­дыкского района важно показать ключевые моменты электронного правительства, правильно расставить акценты, чтобы граждане мог­ли работать с этой информацией дальше и правильно доносить ее своим знакомым, родственникам и т.д. Элементы имиджа являются ос­новным средством привлечения клиентов в процессе пропа­ганды «Электронного правительства», существует выбор между получением услуги в ЦОН или на портале www.egov.kz. В рамках популяризации «Элек­­тронного правительства», отделением ЦОН Бостандыкс­ко­го района организованы более 50 мероприятий для населения. Одним из вариантов проведения мероприятия под эгидой «Элек­тронного правительства» с участием акима района Аманжоловой З.Д., направлено на то, чтобы мотивировать руководителей служб района использовать возможности портала «Электрон­ного правительства», - это крайне важно для коммуникации с раз­личными группами потребителей, работающих на государствен­ной службе и в бизнесе. Что послужило мощной рек­лам­но-информационным полем, привлекло внимание руководителей различных уровней для достижения целей максимальной информированности среди сотрудников и потребителей, об ус­пехах их правительства. Преимущества «Электронного правительства» очевидны: упрощение бюрократических процедур; значительное сокращение срока оформления документов; увеличение объема бюджетных поступлений; сокращение масштабов коррупции и соответственно, рост доверия населения к институтам власти. Безусловно, каждое проведенное нами мероприятие, направленное на продвижение и развитие портала www.egov.kz, проводится для определенной целевой аудитории, т.е., характер прово­димых пиар акций учитывает по­тенциальный интерес присутствующих, а, следовательно, и максимальное восприятие и прямое удовлетворение спроса потребителя Электронных государ­ственных услуг. Каждый клиент Центра обслуживания населения Бостан­дыкского района г.Алматы получивший услугу в Центре, получает консультацию у специалистов уголка egov.kz ими оказано более 5000 консультаций, осуществлено 3269 транзакций на сумму 504736423 тенге. Откомандированными консультантами в «Шоу-рум», кото­рый расположен в ТРЦ «Mega­Cen­terAlmaty», предоставлено свыше 3000 консультаций. В рамках реализации поручения г-на Жумагалиева Аскара Куа­нышевича по повышению лояльности пользователей портала «Электронного правительства», а также осведомления населения о возможностях проведения платежей в бюджет, создан пункт egov.kz в налоговом комитете по Бостандыкскому району, с помощью сотрудников осуществлено 68 транзакций на сумму 655883,54 тенге и 1759 человек получили кон­сультации о порядке получения Электронных услуг. Среди пользователей, оплативших штраф за нарушение ПДД на портале «Электронного правительства» в Центре обслуживания населения Бостандыкского района проводилась акция «РУЛИ БЕЗ ДОЛГОВ». В рамках данного мероприятия организовано торжественное вручение призов в виде стильной тер­мо кружки для автовладельцев, каждый победитель при желании был сфотографирован. Фото победителей направлены на электронный ящик организаторов для публикации. Количество призов для акции «РУЛИ БЕЗ ДОЛГОВ» ограничивалось 75 кружками, в период про­ведения акции, сотрудники ЦОН Бостандыкского района активно принимали участие в предоставлении информации жителям города Алматы, с их помощью поступило в бюджет 388.838 тенге, через Платежный шлюз «Элек­тронного правительства». АО «Казкоммерцбанк» (далее - Банк) совместно с АО «Нацио­нальные Информационные Технологии», а также при содействии компании «VISA KAZAKHSTAN» разработали план продвижения безналичных платежей в ЦОНах г.Алматы с помощью междуна­род­ных платежных карточек VISA, MasterCard. В рамках плана разработана мотивационная программа для инспекторов и консультантов ЦОН. Первый этап: электронные фоторамки и кружки. Главный приз – Apple i Pad3, 16 Gb. Счастливыми обладателями главного приза в количестве двух Apple i Pad – стали: Консультант ЦОН Бостандык­ского района Сулейменов Таскын Саркытканович, с его помощью при оказании консультации была предложена оплата с помощью «CARD READER» 144 клиентам. Инспектор ЦОН Бос­тандык­ского района Чегебаева Бекиш Куркебаевна награждена анало­гич­ным призом, которая оказала содействие 68 клиентам при оплате государственной пошлины через платежный шлюз «Электрон­ного правительства». Третий приз – кружку и элек­тронную рамку получила Жубаева Маржан Абдраймовна. Идея создания «Электронного правительства» в Казахстане впер­­вые была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева 2004г. В число ЦОН-ов усердно реализо­вы­вающей популяризацию портала «Электронного правительства», составляющая идею Президента РК можно уверенно отнести Отдел Бостандыкского района филиала РГП «ЦОН» по г.Алматы. Асель МАМАЖАНОВА, Начальник Отледа ЦОН Бостандыкского района г. Алматы