"КТО НЕ ИДЕТ ВПЕРЕД, ТОТ ИДЕТ НАЗАД"
Прогресс развития новых технологий, новых знаний и расширения сознания человека не остановить, и то, как реагирует человек на эти изменения, показывает современность данного человека, его готовность и нацеленность на будущее. Смена эпох, постиндустриальное, информационное общество, в котором мы живем, не позволяют опираться в полной мере на опыт прошлого, а требует изучать новые перспективы, возможности и уверенно смотреть в будущее.
Сегодня на портале www.egov.kz оказывается более 80 электронных государственных услуг. Это грандиозная программа для нашей страны. Аналогов и в мире мало.
Одной из важнейших задач является информирование граждан о том, что определенную часть государственных услуг они могут получать в электронном виде.
Работа портала «Электронного правительства» заметно облегчает жизнь гражданам нашей страны: можно, находясь где угодно, по Интернету получать необходимую государственную услугу, а также оплачивать штрафы за нарушения ПДД, налоги в бюджет, государственные пошлины и коммунальные платежи.
«Электронное правительство» в современном мире – это не только показатель развитости страны в целом, это своего рода демонстрация стабильности, желания и возможности государственного аппарата применять самые ведущие технологии на всех уровнях государственного управления и повышение доверия общества к своему правительству.
Методами продвижения государственных услуг «Электронного правительства» относятся мероприятия, применяемые в маркетинговых и PR – стратегиях продвижения товаров и услуг на рынок, с той лишь разницей, что электронное правительство и сфера государственных услуг – это продукт специфический, требующий кристального внимания к деталям, дабы не испортить репутацию правительства и не оттолкнуть потребителей бездумными, глупыми или грубыми методами. Здесь следует отметить, что Центры обслуживания населения занимают центральное место в продвижении электронных государственных услуг.
Для сотрудников ЦОН Бостандыкского района важно показать ключевые моменты электронного правительства, правильно расставить акценты, чтобы граждане могли работать с этой информацией дальше и правильно доносить ее своим знакомым, родственникам и т.д.
Элементы имиджа являются основным средством привлечения клиентов в процессе пропаганды «Электронного правительства», существует выбор между получением услуги в ЦОН или на портале www.egov.kz.
В рамках популяризации «Электронного правительства», отделением ЦОН Бостандыкского района организованы более
50 мероприятий для населения.
Одним из вариантов проведения мероприятия под эгидой «Электронного правительства»
с участием акима района Аманжоловой З.Д., направлено на то, чтобы мотивировать руководителей служб района использовать возможности портала «Электронного правительства», - это крайне важно для коммуникации с различными группами потребителей, работающих на государственной службе и в бизнесе.
Что послужило мощной рекламно-информационным полем, привлекло внимание руководителей различных уровней для достижения целей максимальной информированности среди сотрудников и потребителей, об успехах их правительства.
Преимущества «Электронного правительства» очевидны: упрощение бюрократических процедур; значительное сокращение срока оформления документов; увеличение объема бюджетных поступлений; сокращение масштабов коррупции и соответственно, рост доверия населения к институтам власти.
Безусловно, каждое проведенное нами мероприятие, направленное на продвижение и развитие портала www.egov.kz, проводится для определенной целевой аудитории, т.е., характер проводимых пиар акций учитывает потенциальный интерес присутствующих, а, следовательно, и максимальное восприятие и прямое удовлетворение спроса потребителя Электронных государственных услуг.
Каждый клиент Центра обслуживания населения Бостандыкского района г.Алматы получивший услугу в Центре, получает консультацию у специалистов уголка egov.kz ими оказано более 5000 консультаций, осуществлено 3269 транзакций на сумму 504736423 тенге.
Откомандированными консультантами в «Шоу-рум», который расположен в ТРЦ «MegaCenterAlmaty», предоставлено свыше 3000 консультаций.
В рамках реализации поручения г-на Жумагалиева Аскара Куанышевича по повышению лояльности пользователей портала «Электронного правительства»,
а также осведомления населения о возможностях проведения платежей в бюджет, создан пункт egov.kz в налоговом комитете по Бостандыкскому району, с помощью сотрудников осуществлено 68 транзакций на сумму 655883,54 тенге и 1759 человек получили консультации о порядке получения Электронных услуг.
Среди пользователей, оплативших штраф за нарушение ПДД на портале «Электронного правительства» в Центре обслуживания населения Бостандыкского района проводилась акция «РУЛИ БЕЗ ДОЛГОВ».
В рамках данного мероприятия организовано торжественное вручение призов в виде стильной термо кружки для автовладельцев, каждый победитель при желании был сфотографирован. Фото победителей направлены на электронный ящик организаторов для публикации.
Количество призов для акции «РУЛИ БЕЗ ДОЛГОВ» ограничивалось 75 кружками, в период проведения акции, сотрудники ЦОН Бостандыкского района активно принимали участие в предоставлении информации жителям города Алматы, с их помощью поступило в бюджет 388.838 тенге, через Платежный шлюз «Электронного правительства».
АО «Казкоммерцбанк» (далее - Банк) совместно с АО «Национальные Информационные Технологии», а также при содействии компании «VISA KAZAKHSTAN» разработали план продвижения безналичных платежей в ЦОНах г.Алматы с помощью международных платежных карточек VISA, MasterCard.
В рамках плана разработана мотивационная программа для инспекторов и консультантов ЦОН.
Первый этап: электронные фоторамки и кружки. Главный приз – Apple i Pad3, 16 Gb.
Счастливыми обладателями главного приза в количестве двух Apple i Pad – стали:
Консультант ЦОН Бостандыкского района Сулейменов Таскын Саркытканович, с его помощью при оказании консультации была предложена оплата с помощью «CARD READER» 144 клиентам.
Инспектор ЦОН Бостандыкского района Чегебаева Бекиш Куркебаевна награждена аналогичным призом, которая оказала содействие 68 клиентам при оплате государственной пошлины через платежный шлюз «Электронного правительства».
Третий приз – кружку и электронную рамку получила Жубаева Маржан Абдраймовна.
Идея создания «Электронного правительства» в Казахстане впервые была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева 2004г. В число ЦОН-ов усердно реализовывающей популяризацию портала «Электронного правительства», составляющая идею Президента РК можно уверенно отнести Отдел Бостандыкского района филиала РГП «ЦОН» по г.Алматы.
Асель МАМАЖАНОВА,
Начальник Отледа ЦОН Бостандыкского района
г. Алматы