«КТО НЕ ИДЕТ ВПЕРЕД, ТОТ ИДЕТ НАЗАД»

0
1167

            Прогресс развития новых технологий, новых знаний и расширения сознания человека не остановить, и то, как реагирует человек на эти изменения, показывает современность данного человека, его готовность и нацеленность на будущее. Смена эпох, постиндустриальное, информационное общество, в котором мы живем, не позволяют опираться в полной мере на опыт прошлого, а требует изучать новые перспективы, возможности и уверенно смотреть в будущее.

          Сегодня на портале www.egov.kz оказывается более 80 электронных государственных услуг. Это грандиозная программа для нашей страны. Аналогов и в мире мало.
Одной из важнейших задач является информирование граждан о том, что определенную часть государственных услуг они могут получать в электронном виде.
Работа портала «Электронного правительства» заметно облегчает жизнь гражданам нашей страны: можно, находясь где угодно, по Интернету получать необходимую государственную услугу, а также оплачивать штрафы за нарушения ПДД, налоги в бюджет, государственные пошлины и ком­мунальные платежи.
«Электронное правительство» в современном мире – это не толь­ко показатель развитости страны в целом, это своего рода демонстрация стабильности, желания и возможности государственного аппарата применять самые ведущие технологии на всех уровнях государственного управления и повышение доверия общества к своему правительству.
Методами продвижения госу­дар­ственных услуг «Электронного правительства» относятся мероприятия, применяемые в мар­ке­тинговых и PR – стратегиях продвижения товаров и услуг на ры­нок, с той лишь разницей, что электронное правительство и сфера государственных услуг – это продукт специфический, требующий кристального внимания к деталям, дабы не испортить репутацию правительства и не от­толкнуть потребителей бездум­ными, глупыми или грубыми методами. Здесь следует отметить, что Центры обслуживания населения занимают центральное мес­то в продвижении электрон­ных государственных услуг.
Для сотрудников ЦОН Бостан­дыкского района важно показать ключевые моменты электронного правительства, правильно расставить акценты, чтобы граждане мог­ли работать с этой информацией дальше и правильно доносить ее своим знакомым, родственникам и т.д.
Элементы имиджа являются ос­новным средством привлечения клиентов в процессе пропа­ганды «Электронного правительства», существует выбор между получением услуги в ЦОН или на портале www.egov.kz.
В рамках популяризации «Элек­­тронного правительства», отделением ЦОН Бостандыкс­ко­го района организованы более
50 мероприятий для населения.
Одним из вариантов проведения мероприятия под эгидой «Элек­тронного правительства»
с участием акима района Аманжоловой З.Д., направлено на то, чтобы мотивировать руководителей служб района использовать возможности портала «Электрон­ного правительства», – это крайне важно для коммуникации с раз­личными группами потребителей, работающих на государствен­ной службе и в бизнесе.
Что послужило мощной рек­лам­но-информационным полем, привлекло внимание руководителей различных уровней для достижения целей максимальной информированности среди сотрудников и потребителей, об ус­пехах их правительства.
Преимущества «Электронного правительства» очевидны: упрощение бюрократических процедур; значительное сокращение срока оформления документов; увеличение объема бюджетных поступлений; сокращение масштабов коррупции и соответственно, рост доверия населения к институтам власти.
Безусловно, каждое проведенное нами мероприятие, направленное на продвижение и развитие портала www.egov.kz, проводится для определенной целевой аудитории, т.е., характер прово­димых пиар акций учитывает по­тенциальный интерес присутствующих, а, следовательно, и максимальное восприятие и прямое удовлетворение спроса потребителя Электронных государ­ственных услуг.
Каждый клиент Центра обслуживания населения Бостан­дыкского района г.Алматы получивший услугу в Центре, получает консультацию у специалистов уголка egov.kz ими оказано более 5000 консультаций, осуществлено 3269 транзакций на сумму 504736423 тенге.
Откомандированными консультантами в «Шоу-рум», кото­рый расположен в ТРЦ «Mega­Cen­terAlmaty», предоставлено свыше 3000 консультаций.
В рамках реализации поручения г-на Жумагалиева Аскара Куа­нышевича по повышению лояльности пользователей портала «Электронного правительства»,
а также осведомления населения о возможностях проведения платежей в бюджет, создан пункт egov.kz в налоговом комитете по Бостандыкскому району, с помощью сотрудников осуществлено 68 транзакций на сумму 655883,54 тенге и 1759 человек получили кон­сультации о порядке получения Электронных услуг.
Среди пользователей, оплативших штраф за нарушение ПДД на портале «Электронного правительства» в Центре обслуживания населения Бостандыкского района проводилась акция «РУЛИ БЕЗ ДОЛГОВ».
В рамках данного мероприятия организовано торжественное вручение призов в виде стильной тер­мо кружки для автовладельцев, каждый победитель при желании был сфотографирован. Фото победителей направлены на электронный ящик организаторов для публикации.
Количество призов для акции «РУЛИ БЕЗ ДОЛГОВ» ограничивалось 75 кружками, в период про­ведения акции, сотрудники ЦОН Бостандыкского района активно принимали участие в предоставлении информации жителям города Алматы, с их помощью поступило в бюджет 388.838 тенге, через Платежный шлюз «Элек­тронного правительства».
АО «Казкоммерцбанк» (далее – Банк) совместно с АО «Нацио­нальные Информационные Технологии», а также при содействии компании «VISA KAZAKHSTAN» разработали план продвижения безналичных платежей в ЦОНах г.Алматы с помощью междуна­род­ных платежных карточек VISA, MasterCard.
В рамках плана разработана мотивационная программа для инспекторов и консультантов ЦОН.
Первый этап: электронные фоторамки и кружки. Главный приз – Apple i Pad3, 16 Gb.
Счастливыми обладателями главного приза в количестве двух Apple i Pad – стали:
Консультант ЦОН Бостандык­ского района Сулейменов Таскын Саркытканович, с его помощью при оказании консультации была предложена оплата с помощью «CARD READER» 144 клиентам.
Инспектор ЦОН Бос­тандык­ского района Чегебаева Бекиш Куркебаевна награждена анало­гич­ным призом, которая оказала содействие 68 клиентам при оплате государственной пошлины через платежный шлюз «Электрон­ного правительства».
Третий приз – кружку и элек­тронную рамку получила Жубаева Маржан Абдраймовна.
Идея создания «Электронного правительства» в Казахстане впер­­вые была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева 2004г. В число ЦОН-ов усердно реализо­вы­вающей популяризацию портала «Электронного правительства», составляющая идею Президента РК можно уверенно отнести Отдел Бостандыкского района филиала РГП «ЦОН» по г.Алматы.
Асель МАМАЖАНОВА,
Начальник Отледа ЦОН Бостандыкского района
г. Алматы

Пікір жазу

Пікіріңізді енгізіңіз!
мұнда сіздің атыңызды енгізіңіз