Ислам Әбіш: СНОВА LRT или продолжение обращение №3

Проект LRT по данным акимата имеет следующие параметры.

1. Длина – 22,4 км

2. Станций – 11

3. Подвижной состав LRT – 12

4. Депо LRT – 1

5. Системы GoA-4, СВТС, ЭСОП система оповещение и информирование пассажиров ОВиК, АПС, АПТ видеонаблюдение

При анализе будем использовать презентационные материалы акимата имеющиеся в интернете, а также информацию акимата опубликованный в газете «Астана ақшамы 01.08.2019 г.».

Согласно данным первоначальное количество подвижного состава было 19 и интервал составлял 3 минуты, а количество станций было 18.

В целях экономий средств количество станций сократили из 18 до 11, интервал увеличили из 3 минут до 10 минут.

Как видно из расчетов количество подвижного состава также должен сократится не менее 3 раза. Мы считаем для обеспечения новых параметров достаточно 6 подвижных составов. Нам не понятно почему акимат оставляет 12 подвижных составов.

В газете написано сокрашая 7 подвижных составов будет с экономлено более 15 млрд. тенге, следовательно стоимость 1-го

подвижного состова 2,15 млрд. тенге. Акимат запланировал 13,0 млрд. тенге лишних средств.

В газете так же написано сокращая 7 станций будет сэкономлено 42 млрд. тенге, отсюда средняя стоимость одной станций получается 6,0 млрд. тенге.

Параметры станций:

Ширина – 21м.

Длина – 85,2м.

Этажность – 2.

Площадь – 3337-4200 м2.

Если средний площадь станции взять 4000 м2, тогда общую стоимость 6 млрд. тенге поделив на общую площадь 4000м2, получим стоимость 1м2 1,5 млн. тенге.Это очень дорого примерно 4000 долларов США. Если детально анализировать каждую станцию, считаем легко можно сократить расходы в 2 раза.

Технические характеристики эстакады.

1. Вид пути эстакада

2. Высота от земли от 5,5 метров

3. Варианты пролетного строения эстакады одиночная коробчатая балка

4. Размер опор 2,6х1,8 метра

5. Длина пролета не менее 30 метров

6. Ширина строения 9,5 метра

7. Количество опор 740 единиц

8. Количество пролетов 739 единиц

Максимальными расчетами определим стоимость одной опоры.

Бетон– 100 м3 х 30000 = 3,0 млн. тенге.

Арматура– 20 тн х 250000 = 5,0 млн. тенге.

Другие материалы – = 2,0 млн. тенге.

Работа – = 8,0 млн. тенге.

Дополнительные

расходы – = 2,0 млн. тенге.

Всего расходов – = 20,0 млн. тенге.

740 опор х 20,0 млн. тенге = 14,8 млрд. тенге.

Округленно – = 15,0 млрд. тенге.

Возьмем максимальную стоимость одной эстакады 50,0 млн. тенге с работой.

740х50 = 37,0 млрд. тенге.

Сводная таблица

Опоры – 15 млрд. тенге.

Эстакада – 37 млрд. тенге.

Станций – 66 млрд. тенге.

Подвижной состав – 13 млрд. тенге.

Депо – 5 млрд. тенге.

Мост – 5 млрд. тенге.

Автоматизированная система – 1 млрд. тенге.

Всего – 142 млрд. тенге.

Наши расчеты как вы заметили, произведены только на оснований имеющихся материалов в СМИ. При наличий технический документаций можно получить более точную стоимость, но мы уверены разница будет не более 10-15 процентов.

Если даже построить за вышеуказанную сумму, этот проект себя не окупить за 20 лет. Если конечная цель создать удобства для горожан, то эту цель можно достичь, потратив 5 раз меньше средств.

Решение принимает Акимат города и Правительство, наша цель донести до них наши расчеты.

Мы считаем, народные деньги нужно тратить на решения самых насущных проблем народа и при этом нужно тратить эффективно!

От имени инициативной группы

ISLAM ÁBISH

г. Нур-Султан, СИЗО камера 138

15 августа 2019 года.