Имидж государственной службы

Глава государства Нурсултан Назарбаев в Плане нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ одним из приоритетов назвал формирование современного государственного аппарата. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего.

В новой модели государственной службы приоритетным направлением является формирование положительного имиджа государственной службы, в том числе своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях государственных структур. В формировании положительного имиджа государственной службы основными направлениями являются соответственно повышение качества оказания государственных услуг и налаживание связей с общественностью.

Основные требования, предъявляемые к государственным служащим, определены Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан, как результат тесного взаимодействия норм права и служебной этики, совокупность норм нравственного поведения государственных служащих. Этическим кодексом регулируются все аспекты в работе государственных служащих, в т.ч. отношение к обществу, государству, своему коллективу, гражданам. Государственные служащие, в своей деятельности должны быть приверженными принципам государственной службы и высшим нравственным ценностям, неукоснительно проводить политику Президента страны; не допускать действий сопряженных с нарушением прав и свобод граждан; соблюдать государственную трудовую дисциплину; не допускать и пресекать факты нарушения норм этики со стороны других государственных служащих. В отношениях с гражданами и юридическими лицами государственные служащие обязаны уважать их честь и достоинство, в установленные законом сроки принимать по ним необходимые меры; обеспечить соблюдение и защиту гарантированные конституцией права, свободы и законных интересов граждан и юридических лиц. Государственному служащему не следует забывать, что он несет моральную и социальную ответственность за свои слова, действия и принимаемые решения, надо всегда помнить, проблемы населения и отдельного человека – это вопросы к государству, которое обязано служить своим гражданам. Он действует в рамках компетенции того органа, который он представляет, опираясь на существующее законодательство. Корректное и внимательное отношение к гражданам, способствует повышению доверия общества к государственным институтам, к органам власти, а также повышению имиджа государственной службы.

Тастанбекова Р.,

УГД по Ауэзовскому району г.Алматы