Алматы должен отказаться от трамваев

image Любому живому организму свойственен инстинкт самосохранения – это основа жизни, это свойство всей природы. Однако человек обычно исходит из «постулата», что «неживая» природа не обладает таким качеством, и в своей деятельности учитывает лишь свои, зачастую сиюминутные, интересы. Поэтому не обращает внимания не только на предупреждения в виде «необъяснимых» происшествий, совпадений, наводнений и т.д., но и не придерживается простых законов благоустройства своей жизни. Внезапное появление воды в пересохшей реке, колесо, случайно оторвавшееся от телеги, птица, залетевшая в окно, – все это знаки, предвещающие изменения. Древние люди знали, что многие события в мире происходят по чьей-то воле, кто режиссирует жизнь, и это не человек. Они жили с этим знанием и умели избегать многих проблем. Все в мире систематично и детерминировано, иными словами – все неслучайно, все в мире взаимосвязано. Тайные знаки природы 17 мая 2011 года небывалый ураган пронесся по Алматы и Алматинской области, наломав немало дров – такого урагана за все время наблюдений не было. Ветер в горах вырывал деревья с корнями. На территории парка «Медеу» произошло падение 4144 деревьев. Такие факты имелись и в урочищах Кимасар, Просвещенец, Горельник, Туюксу, Сырасай, Кокжайлау. Для Иле-Алатауского национального природного парка ураган обернулся настоящей природной катастрофой – произошло повреждение около 90 тысяч (!) деревьев. Причудливая картина поваленных деревьев, их количество должны бы заставить задуматься, что это некий сигнал. Казалось, небывалый ураган дает знать – в горах опасно, и была надежда, что местные власти откажутся от проекта горнолыжного курорта «Кок-Жайляу», от зимней Олимпиады-2022. Но этого не произошло. Это небывалое природное явление обошлось без больших жертв. Как в свое время сказала биоэнергетик Галия Кажгалиевна Керей: «Чем выше горы, тем меньше там жизни и больше холода и снега, а вершины, воспетые поэтами, безжизненны. Горы – пути черных сил. Очищение Земли затронет не только острова, океаны, озера, реки и т.д., но и возвышенности, которые исчезнут. В будущем не будет зимы, и зимние виды спорта уйдут в прошлое». Конечно, это изменение климата напрямую коснется и людей, которые правдой и неправдой «взобрались» повыше в горы и понастроили особняки – им тоже угрожает опасность. Недавно появилась хорошая новость – местная власть предложила повременить со строительством горнолыжного курорта «Кок-Жайляу». Правда, не по экологическим причинам, а из-за кризиса в экономике. Не случайно и то, что столицей зимней Олимпиады-2022 выбран Пекин. Когда летом в Алматы вырвавшаяся из-под земли лавина воды пригнала в пригород огромные валуны, которые крушили на своем пути дома, машины, мосты. Это, конечно, чудо – если действительно, по официальной информации, не было жертв. Если же были жертвы, то это серьезный довод для переселения от опасного места. Но даже жители пострадавших районов не осознали этот феномен, будто все это произошло по случайному стечению обстоятельств. Во многих странах Южной и Северной Америки, Европы, Азии идут наводнения, ураганы, в США в последние годы – небывалые снега и морозы, в разных регионах бушуют пожары и т.д. У нас это воспринимают как-то отстраненно – как будто это случайно. Как и то, что Казахстан обходят стороной природные, социальные, техногенные и иные катаклизмы, а в Алматы с начала февраля – плюсовая температура. Цифровая символика аварий Кровеносные сосуды Алматы – улицы – забиты транспортными пробками, и организм города в последние годы ощутимо страдает от прогрессирующего тромба, вылечиться от которого можно лишь действенным и комплексным хирургическим вмешательством. Пущенные в свое время на самотек общественный транспорт и такси, непродуманная транспортная политика городских властей привели к нынешнему коллапсу: пробки наносят огромный ущерб экономике, перспективе развития города, туризму, экологии, здоровью жителей мегаполиса. Не говоря об участившихся дорожно-транспортных авариях и смертности на дорогах. Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях: 30 человек на 100 тыс. населения. Ежегодно на дорогах страны погибают свыше 3 тыс. человек и около 17 тыс. получают увечья. Это как сводки с локальных военных сражений. Первое место по количеству в ДТП занимает Алматы. Это тоже сигнал о неблагополучной обстановке на дорогах мегаполиса, на который необходима адекватная реакция местных властей. Огромное количество автомобилей, появившиеся из-за неразвитости общественного транспорта, не есть благо для жителей мегаполиса и экологии. Должно было случиться какое-то небывалое дорожно-транспортное происшествие, чтобы местные власти, наконец, взялись за благоустройство дорог, развитие общественного транспорта, безопасность передвижения по городу. И оно случилось, притом дважды в течение месяца, повторяясь и по характеру аварии, и по числу пострадавших людей, и по количеству поврежденных машин. Первый раз неуправляемый (без вагоновожатой) трамвай маршрута №4 на пересечении улиц Карасай-батыра и Байтурсынова привел к крупной аварии 21 сентября. Тогда пострадали 5 человек, 14 машин были повреждены. 13 октября история повторилась – опять неуправляемый трамвай маршрута №6 снес 14 машин: 11 на пересечении улиц Сейфуллина и Макатаева и еще 3 – на пересечении Байтурсынова и Макатаева, в результате чего пострадали 5 человек. Вряд ли эту цифровую символику можно отнести к случайному совпадению. До сих пор не установлено, что стало причиной этих аварий – неисправность техники или ошибка вагоновожатых. Для полноты картины добавьте к этой причудливой фантасмагории пожар 2 декабря прошлого года в трамвайном депо. Алматы должен отказаться от трамваев Объяснение этих событий имеется в статье «Информация Небесных Сил об авариях на трамвайных путях г. Алма-Аты» от 14 октября 2015 года на сайте www.galiya.kz: «Аварии на трамвайных путях, произошедшие два раза в течение одного месяца, были Моим предупреждением людям о том, что трамвайные пути и трамвайное депо являются очень опасными зонами для города. Трамвайные пути опасны для населения города из-за того, что когда трамвай движется по этим путям, происходит мощное скачкообразное движение, приводящее к сотрясению земли, впоследствии которого в ней образуются трещины. По этой причине в Алма-Ате иногда случаются небольшие землетрясения. Небесные Силы зашивают эти трещины, имеющие не природное происхождение, а являющиеся результатом жизнедеятельности человечества. Поэтому Я хочу сказать, что в тех городах, где есть трамвайные пути, людям жить небезопасно, потому что они оказываются в тисках черной энергетики снизу, которую Небесным Силам приходится гасить такой же или даже более сильной негативной энергетикой. Это было предупреждением Небесных Сил, потому что трамвайные пути являются препятствием работе по очищению и изменению земли при наступлении Новой Лунной Эры». В этой статье также говорится, чтобы были убраны трамвайные рельсы и пути и не искали виновных в авариях на трамвайных путях. В самом деле, парк состоял из 17 единиц, а пассажиров перевозили 14: 8 трамваев ездили по маршруту №4 и 6 – по маршруту №6. Трамваи, которые ездили по улицам Алматы, списали в Германии несколько лет назад. До 1993 года в Алматы было 10 трамвайных маршрутов, 93 км пути, 200 единиц подвижного состава. Ныне всего 2 маршрута, сокращение пути до 31,5 км. В общем пассажиропотоке доля трамваев была мала, ходили они редко, а трамвайные пути занимали 1/3 дороги. Перевозки на трамваях убыточны (а сами трамваи дорогие), из-за низкой скорости и изношенности путей. Трамвай встает посреди дороги и высаживает пассажиров – в это время создаются пробки из дымящих авто. Из-за этого, по исследованиям общественного транспорта, трамвай признан одним из самых экологически грязных видов. Добавьте еще шумовое и вибрационное воздействие: 19 тонн железа везут 19 человек, сотрясая город и шумя как поезд. Как говорят сантехники, из-за того, что электроток от трамваев завязан на «землю», быстро ржавеют трубы канализации и водопровода. Не говоря о том, что трамвай – виновник вибраций почвы, которые могут вызывать как акустический дискомфорт, так и разрушающее действие на фундаменты, прилегающий асфальт, а в условиях Алматы – землетрясения. Рельсы мешают водителям, которые вынуждены притормаживать и переезжать их с меньшей скоростью. Если рельсы убрать, то это только положительно скажется на движении транспорта в городе и облегчит жизнь всем – пассажирам и водителям, главное – не будет сотрясения земли. Несомненно, трамвай как общественный транспорт должен уйти в прошлое, уступив дорогу скоростным автобусам и троллейбусам. 27 октября в Алматы вновь произошло ДТП с участием трамвая №4 недалеко от перекрестка Байтурсынова и Жамбыла – на этот раз отвалилось колесо. Обошлось без пострадавших, спровоцировав лишь трамвайную пробку. В конце октября аким Алматы Бауыржан Байбек посетил трамвайное депо и поручил его руководству привести в порядок работу транспорта. При этом он отметил, что в таком виде трамваи нельзя эксплуатировать и поручил приостановить деятельность. Власти Алматы приняли решение временно приостановить работу трамвайного депо с 31 октября. Всем сотрудникам депо пообещали трудоустроить с сохранением прежнего уровня заработной платы. Специальная комиссия выявила, что трамвайные пути находятся в аварийном состоянии и имеется высокий износ колесных пар вагонов. Только с начала этого года трамваи 43 раза сошли с рельсов. Теперь развозить пассажиров вместо трамваев будут автобусы. Будем надеяться, что временная приостановка работы трамваев будет постоянной и трамвайные рельсы будут убраны. Дастан ЕЛЬДЕСОВ d.eldesov@mail.ru